Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

В казанской ратуше обсуждалась проблема межконфессиональных отношений и сохранения мира и согласия в современном обществе

В казанской ратуше обсуждалась проблема межконфессиональных отношений и сохранения мира и согласия в современном обществе

 

1 сентября в казанской ратуше продолжил работу международный дискуссионный клуб «Валдай». Темой обсуждения стал рост религиозного самосознания, а также связанные с этим проблемы межконфессиональных отношений и сохранения мира и согласия в современном обществе. Политологам и журналистам, в том числе зарубежным, представилась возможность услышать мнение религиозных лидеров Татарстана. Судя по вопросам, интересовавшим гостей, стереотипы восприятия религиозной жизни в России в массовом сознании не корректируются.
Обсуждение заявленной темы религии и ее роли в современном мире символично совпало с шестой годовщиной трагедии 11 сентября, трактуемой многими как «столкновение цивилизаций». О скорбной дате напомнил мэр Казани Ильсур Метшин, выступавший перед участниками дискуссионного клуба с приветственным словом. Собравшиеся почтили память жертв террористического акта минутой молчания.

События 11 сентября послужили отправной точкой и в выступлении председателя Духовного управления мусульман РТ, муфтия Татарстана Гусманахазрата. Религиозный деятель подчеркнул, что после трагедии в США отношение к Исламу в мире испортилось. Однако, по его мнению, исламофобия постепенно уменьшается, уступая восприятию Ислама как религии мира и созидания. Примером в этом смысле может служить Татарстан, где с Исламом мирно соседствуют Православие и другие мировые религии. «Многих интересует, как нам это удалось, — отметил Гусман­хазрат. — Я думаю, что дело в менталитете татарского народа». Отмечаемый в последние годы рост религиозного самосознания, многократное увеличение количества приходов и возводимых в республике мечетей не убавили в народе свойственной ему толерантности, считает духовный лидер.

Управляющий Казанской епархией Русской православной церкви, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий не стал публично оспаривать позицию исламского духовенства по этому вопросу, осторожно предположив, что изучение религии «когда­нибудь, может быть, будет обязательным предметом». По его мнению, дружественность двух наиболее представленных в республике религий — Православия и Ислама — имеет прочные исторические корни. Он обратился к недавнему прошлому — годам перестройки, когда религиозному возрождению способствовали общие усилия «православной и мусульманской общественности». Так были возвращены верующим Петропавловский собор и Голубая мечеть, отметил он.

Религиозные лидеры республики ответили на вопросы российских и иностранных политологов и журналистов. Большинство вопросов можно было бы охарактеризовать как традиционные и не претендующие на какойто новый уровень осмысления действительности. Они отражали стереотипы, постоянно продуцируемые СМИ, прочно отложившиеся в массовом сознании и связанные в первую очередь с Исламом.

Источник: Ислам в Российской Федерации

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph