Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

Исламовед Роман Силантьев поделился с сайтом «Мусульмане Поволжья» своими соображения насчет того, почему Русская Православная Церковь не ведет диалог с Советом муфтиев России.

Роман Силантьев

   Во-первых, хотелось бы отметить, что богословский диалог с
мусульманами Ирана Русская Церковь ведет потому, что среди них есть
богословы, а в окружении муфтия Равиля Гайнутдина богословов нет. В
самом деле, не с ректором же Московского исламского университета Маратом
Муртазиным, которого собственные студенты публично уличают в незнании
базовых основ ислама, говорить о высоких богословских материях?
Касательно самого московского муфтия можно отметить, что высшего духовного
образования у него нет – бухарское медресе «Мир-Араб», как известно, является
средне-специальным учебным заведением, арабским языком он владеет
посредственно, а его единственная фетва была посвящена отлучению от
ислама верховного муфтия Талгата Таджуддина, причем ни один человек, считая
собственно Равиля Гайнутдина, ее не исполняет. В свете этого равнять
главу Совета муфтиев с иранским аятоллами, знающими наизусть Коран и тысячи
хадисов, было бы некорректно по отношению к ним.

   Во-вторых, довольно забавно выглядят обиды московского
муфтия на то, что христиане не считают ислам богоданной религией, а Коран –
Третьим заветом. Надо полагать, он забыл базовый принцип межрелигиозного диалога
– собеседования на богословскую тематику между представителями разных
религий не должны приводить к богословским компромиссам и изменению догматики.
Впрочем, православные не будут против, если Равиль Гайнутдин сделает
первый шаг в выведении «межрелигиозных отношений на совершенно новый уровень» -
например, признает Иисуса Христа Богочеловеком. А то ведь православным
обидно, что мусульманине Бога-Сына именуют простым посланником Всевышнего.

   В-третьих, не может не удивлять постоянное напоминание
представителями Совета муфтиев о том, что ислам пришел в Россию раньше
православия. Возникает ощущение, что никто из них не слышал ни о
путешествии апостола Андрея, ни о православных городах Танаис и Фанагория на
территории современных Ростовской области и Краснодарского края. Пользуясь случаем,
открою страшную тайну – и на Аравийском полуострове христиане появились
за несколько веков до рождения пророка Мухаммеда. Поэтому их лидеры
наверняка в каждой речи напоминают местным мусульманам, что те обосновались на их
канонической территории и проповедь единобожия началась отнюдь не с них.

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph