Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

Глава Совета муфтиев предложил начать межрелигиозный диалог с темы Корана как «третьего завета»

Глава Совета муфтиев предложил начать межрелигиозный диалог с темы Корана как «третьего завета»

Коран можно интерпретировать как «третий завет», заявил председатель Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин, выступая 14 сентября на международной конференции «Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития». Он предложил начать богословский диалог между представителями Ислама, Христианства и Иудаизма с триады «Ветхий завет – Новый завет – Коран как третий завет». По его мнению, сегодня необходимо вывести осмысление межрелигиозных отношений «на совершенно новый уровень», начав богословский диалог между тремя авраамическими религиями. Основой для такого диалога станет «исключительно позитивное отношение» мусульман к верующим других монотеистических религий как к «людям Писания», а цель диалога – добиться «уважительного отношения к Исламу», показав, что «Ислам – богоданная религия, а Коран – богоданное священное писание», отметил Р. Гайнутдин в интервью «Благовест-инфо». По словам главы СМР, со стороны православных он не раз сталкивался со взглядом на Ислам как на «христианскую ересь». «Христиане веками отрицали Коран как богоданную книгу, считая, что Ислам – это никакая не религия, а Аллах – это сатана, как прозвучало в проповеди одного иерарха в храме в наше время, – им будет трудно уйти от такого понимания. Сейчас на словах мы - братья, Ислам как мировая религия уважается. Но пока богословски, догматически никаких позитивных шагов в этом направлении не сделано», - отметил Р.Гайнутдин. По его мнению, чтобы сломать эти стереотипы, стоит начать богословский диалог с «новых интерпретаций базовых понятий, нового понимания логики ниспослания божественных откровений», исходя из «углубления понимания духовной близости по линии Авраама-Ибрагима». «Возможно, наряду с названием «Коран» в качестве его смыслового эквивалента во время научно-практических конференций и богословских дискуссий можно было бы использовать понятие «Коран-Третий завет». Триада «Ветхий завет – Новый завет – Коран как третий завет», подчеркивая общую богооткровенную природу Иудаизма, Христианства и Ислама, может вывести осмысление межконфессиональных отношений в нашей стране совершенно на новый уровень», - предложил глава СМР. По его мнению, если бы состоялось богословское признание Ислама со стороны христиан, то, в конечном счете, «православные были бы более доброжелательны по отношению к мусульманам и не считали бы, что только православие в нашем государстве имеет право на жизнь, а остальные – это какие-то пришельцы». «Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси – на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть», - напомнил Р. Гайнутдин.

Информация взята с сайта ISLAM.RU

 

 

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph