Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

04.09.2007Андрей Фурсенко считает, что окончательное решение о форме преподавания истории религий в школе должно сделать общество

Почти в половине регионов России школьники будут изучать культурологичнеские предметы, связанные с историей религии

В тоже время он подчеркнул, что это должен быть именно культурологический предмет, а не "Закон Божий".

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что окончательное решение вопроса о преподавании в школах истории культуры и религии – за общественным мнением.

Вместе с тем, заявил он в Петербурге, комментируя известное обращение академиков, "без знания истории и культуры религии, в том числе и православия, знать и понимать историю страны невозможно".

"И с этой точки зрения подобные знания необходимы. Поэтому, кем бы ни считали себя родители ребенка или сам ребенок, к какой бы конфессии они ни относились, подобный предмет можно изучать в школе", – считает министр.

Кроме того, подчеркнул он, "сам предмет истории и культуры религии преподается исключительно как культурологический".

"Другой разговор, что учебник учебнику рознь, как и преподаватель – преподавателю, – отметил А.Фурсенко. – И, к сожалению, в ряде случаев вместо основ чисто культурологического предмета школьникам начинают закладывать догмат веры".

Также, по мнению министра, недопустимо, чтобы в названии предмета фигурировало название какой-либо конкретной религии: "это провоцирует определенные конфронтационные настроения, поэтому предмет должен быть нейтрален к какой-либо вере". "Мне кажется, что ключевая проблема – это подготовка качественных учебников и квалифицированных преподавателей", – добавил он.

В целом, уверен министр, "это вопрос – для общественного обсуждения, и в этом смысле "письмо академиков" сыграло положительную роль, вызвав общественный резонанс".

"Другое дело, что есть определенный перебор: нельзя называть культурологический предмет Законом Божиим. Это не соответствует действительности", – заметил А.Фурсенко.

Информация взята с сайта "РЕЛИГИЯ и СМИ"

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph