Главная  |  Карта сайта  |  О сайте  |  Версия для печати  |  Подписка
Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

10.10.2012У нас вырастили ваххабитское подполье

Главная тема на повестке международных СМИ - что будет с Сирией? От исхода конфликта между президентом Асадом и его противниками зависит как минимум будущее Ближнего Востока. Чем Сирия так важна для нас? Кто и зачем пестовал ваххабитское подполье в России? Что такое джихад-искусство и в чем его опасность? Ответы на эти вопросы специально для «ВКурсе» дал руководитель Приволжского филиала Российского института стратегических исследований, политолог Раис Сулейманов.

Что роднит Россию и Сирию в историческом и геополитическом смысле?

Исторически Сирия очень тесно связана с русским православием. В Дамаске христиане живут еще со времен апостола Павла, который принес туда веру. На сирийской территории множество святых мест, естественно, представляющих интерес для православного человека. Традиционные маршруты, по которым паломники шли в Святую землю из Российской империи, всегда пролегали через территорию Сирии. В сирийской столице верующие идут поклониться захоронению головы Иоанна Крестителя, это cвятыня, которую чтут и христиане, и мусульмане. Многие стремятся посетить Сайднайский женский монастрырь, основанный в VI веке, с чудотворной иконой Божьей матери. Сегодня христиане составляют примерно десять процентов населения страны. Однако сейчас им страшно: несмотря на поддержку президента Асада, они бегут оттуда, как бежали из Египта, потому что в случае победы радикальных исламистов, ваххабитов, их ждёт геноцид.

Второй момент, который сближает Россию и Сирию, это традиция суфизма в исламе. Суфизм — путь очищения души от скверных качеств, одно из основных направлений ислама — распространена по всему мусульманскому миру начиная с 8-го века. Сегодня, последователи различных суфийских тарикатов (то есть орденов) есть и в России. Рамазан и Тауфик аль-Бути — два крупных сирийских богослова, отец и сын, имеют большое влияние на мусульман нашего Поволжья. В мае этого года Тауфик приезжал в Татарстан, священно окормлял своих последователей. Остальные суфии в основном последователи дагестанского шейха Саида, убитого в августе. Есть еще суфийский шейх в одной из деревень под Казанью.

Третий, важнейший на сегодня момент — политический. Сегодня Сирия является тем ключевым звеном, которое препятствует агрессии западной цивилизации. Запад использует в своих целях радикальных исламистов, манипулирует ими. Если падёт Сирия, следующим будет Иран, ну а дальше в этом списке Россия. Может, не сразу, а после свержения власти еще в нескольких странах, например, в КНДР и Белоруссии.

А что происходит с радикальным исламом в России? У сирийских фундаменталистов есть союзники здесь?

Если мы зайдём на русскоязычные проваххабистские ресурсы, то увидим, что они кишмя кишат посылами: «Cвергнуть режим Башара Асада!», «Башар Асад угнетает мусульман!». Под мусульманами подразумевается фундаменталисты: это подмена понятий, потому что на самом деле Асад строит мечети, но это ваххабиты не учитывают. Часть наших соотечественников с Поволжья и Кавказа отправляются воевать в страны Ближнего Востока. Мы их видели в Афганистане, Пакистане, а сейчас российские фундаменталисты участвуют в вооруженных действиях в Сирии. Недавно сын чеченского боевика Руслана Гелаева погиб, воюя против Башара Асада. Иногда ваххабиты терпят поражение и часть из них возвращается в Россию, например, в тот же Татарстан. Эти люди имеют боевой опыт и вполне могут присоединиться к местному ваххабитскому подполью.

Какова новейшая история этого подполья? Судя по всему оно стало подниматься еще под прикрытием перестройки?

Да. Ваххабитское лобби в России создавалось еще на закате советской эпохи. В 1990-м году была такая исламская партия «Возрождение», её след наблюдался в Астрахани: это была первая попытка создать исламистскую организацию, которая действует с политическими целями. Она развалилась, но ряд ее последователей продолжает присутствовать в политическом пространстве страны, это, например, философ Гейдар Джемаль.

Правящая королевская династия Саудовской Аравии (там ваххабизм является официальной религией — прим. ВКурсе), Саудиты, в 1992 году инициировала курс по разрушению единого Духовного управления мусульманами в Европейской части России, которое существовало со времен Екатерины II. Сегодня единого муфтията больше нет. В 1996 году от общего управления откололась группа людей и образовался Совет муфтиев России, который возглавляет шейх Равиль Гайнутдин. Эта организация начала активно лоббировать различные проваххабитские выступления. В информационном пространстве она стала раскручивать идею легализации ваххабизма в России, искать различные смягчающие обстоятельства даже для террористов. Активно этим занимался и занимается Максим Шевченко — антизападник, сторонник неоевразийства, которое подразумевает необходимость объединяться с религиозными радикалами только потому, что они против Запада. Позиция эта ущербная, потому что она приведет к развалу страны.

Вот этот радикальный путь, он популярен среди мусульманской молодежи?

Идея борьбы за создание халифата находит отклик в душах российской исламской молодёжи, она поддается её обаянию. Сегодня у ваххабизма есть даже своё джихад-искусство. Его лидер Тимур Муцураев, бард чеченского происхождения. Это что-то вроде Владимира Высоцкого, его голос с такой же хрипотцой, это такой ваххабитский шансон. Тимур поёт свои заунывные песни о нелегкой судьбе моджахедов, которые борются против неведомого врага, или конкретного врага - России. Их героический подвиг романтизируется и становится популярным, как ни удивительно, даже среди русских националистов!

Здесь любопытно то, что сами ваххабиты выступают против музыки и песен, считают что это нечто харамное, запретное, но в то же время Муцураев очень популярен, у него даже есть подражатели, хотя и весьма бледные на его фоне. К джихад-искусству также можно отнести целую сеть карикатур на российскую власть, антироссийские демотиваторы, и, конечно, видеоролики. Я поражаюсь, как они качественно сделаны. Мы ведь знаем, что любое искусство - это одна из форм пропаганды.

Газета «В курсе»

http://vkurse.ru/article/6539881/

 

Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Главная  |  Карта сайта  |  Версия для печати
Created by Graphit Powered by TreeGraph