Главная  |  Карта сайта  |  О сайте  |  Версия для печати  |  Подписка
Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

26.09.2012Как нам защитить Пророка Мухаммада?

Садаф Фаруки

Источник: Ислам для всех!

Весь мир сейчас говорит о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

В эпоху моментальных онлайн-продаж, медиа-стратегий, рекламных кампаний, цифровых СМИ сила печатного и любого публикуемого слова многократно возросла. И очень часто, даже порой выходя из-под контроля, динамичный дуэт электронных устройств и социальных сетей за секунды дает более впечатляющий результат, чем всего какой-то десяток лет назад массовые печатные издания – за недели и месяцы.

В эру новых СМИ «просочившиеся» в сеть любительские видео, блоги и сообщения в Твиттере и Фейсбук получают огромную аудиторию еще до выходов официальных пресс-релизов. И точно так же испытания, которым подвергается наша вера, теперь принимают новый облик, так как клавиатура любого пользователя в любом уголке мира позволяет ему за секунды излить свои эмоции на многотысячную аудиторию.

В мире рекламы и пиара существует спорное изречение, которое гласит: «плохой рекламы не бывает» - по сути подразумевается, что любой скандал, сплетня или любые формы «черного пиара», на самом деле, идут на пользу карьере их «жертвы» - будь то политик, поп-звезда или иная публичная фигура.

К сожалению, жертвой гнусной клеветы и ложных обвинений крайне негативного характера на этот раз стал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Грязные обвинения последовали со стороны группы создателей фильма, личности которых пока не установлены.

И вот о чем я хочу спросить:

Даже если это осмеяние его имени и чести, без сомнения, отталкивающе и оскорбительно в краткосрочной перспективе, возможно ли, что со временем оно обернется для его имени благом?

Прежде чем вы скажете, что я ошибаюсь, позвольте заявить, что в самых решительных выражениях, которые только допускают исламские представления о пристойности, я осуждаю омерзительный фильм «Сэма Бэсила» (видимо, это вымышленный персонаж), который насмехается над нашим дорогим Пророком.

Что же до ответа мусульман на подобные подстрекательства, совершаемые теми, кто желает унизить ислам и его Пророка, то нам, возможно, следует кое о чем вспомнить:

- Что велит нам делать Коран в случае вопиющего издевательства над Пророком Мухаммадом?

- Как сам Пророк отвечал на подобное поведение своих противников?

- Что делали его сподвижники, чтобы защитить его честь (действия, которые он одобрял, но не высказывался на их счет)?

Заповедь Аллаха

В Коране Аллах повелел верующим оставить общество и место, где Его знамения и Его религия подвергаются осмеянию:

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (Коран, 4:140)

В цифровом мире отказ «сидеть вместе» с теми, кто унижает и бесчестит Бога, Его Пророка, Коран, ислам и любые его заповеди и символы, сводится к неконфликтному, но твердому бойкоту веб-сайта или другой платформы, где происходит богохульство.

В наши дни как пользователи цифровых устройств и социальных СМИ мы должны быть осторожны, делясь ссылками на видеоролики, изображения или статьи, которые могут подлить масла в огонь, но еще важнее, чтобы мы помнили и понимали, что делясь этими материалами, мы, сами того не желая, ведем себя как добровольные пиарщики и маркетологи тех, кто порочит нашу религию и Пророка (мир ему и благословение).

Вместо этого мы должны использовать свои статусы в соцсетях для осуждения этих отвратительных действий подстрекателей. Мы должны осудить зло открыто, во весь голос.

Однако в своем рвении встать на защиту Пророка мы должны остерегаться того, чтобы самим не стать средством распространения зла. Дело в том, что для провокаторов цифрового мира нет ничего дороже, чем количество просмотров их статьи, видео или ссылки. Они во что бы то ни стало стремятся к славе и вниманию – даже негативного характера, потому что обычно за ними следуют деньги и новые возможности.

Бог говорит: «…Не убивайте самих себя…» (Коран, 4:29)

Собственная реакция Пророка на провокации

Со слов Анаса ибн Малика сообщается:

«Пророк, мир ему, не имел привычки ругать людей, он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь свое порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб”» (аль-Бухари).

Пророк был известен тем, что прощал своих личных врагов, даже тех, кто в прошлом открыто пытался его убить. Ему не были свойственны вспыльчивость и горячность, даже когда он сталкивался с подстрекательствами и провокациями, мерзкими слухами и клеветой язычников.

Анас ибн Малик также сообщает:

«Как-то я шел рядом с Пророком, который был в плаще, и вдруг нас догнал какой-то бедуин и дернул Пророка за плащ так сильно, что на плече Пророка даже остался след.

— Что тебе? — спросил Пророк.

— О Мухаммад, вели, чтобы мне дали что-нибудь из богатств Аллаха, которые, говорят, у тебя есть! — сказал бедуин.

Пророк засмеялся и повелел спутникам дать этому бедуину что-нибудь из того, что у них было» (Муслим).

Он улыбнулся тому, кто по своей невоспитанности и нетерпеливости только что причинил ему боль.

Как последователи Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), мы должны пытаться вести себя так же, как он, и в личной, и в общественной жизни, стараясь быть терпеливыми и спокойными, даже когда какой-нибудь подстрекатель со злобными намерениями открыто пытается посеять между нами рознь и подтолкнуть к эмоциональной реакции, которая, не нанося никакого вреда провокатору, навлечет беду на нас, а преступники будут стоять и с гнусной усмешкой наблюдать, как мы скатываемся к вандализму.

Защита Пророка

Сам Пророк (мир ему и благословение) никогда не прибегал к оскорблениям и насмешкам над своими противниками, критиками, клеветниками и врагами. Но хотя он всегда был терпелив и сторонился мести, бывало, что за него заступались его сподвижники, они защищали его честь и физическую неприкосновенность, и даже иногда отвечали на антагонизм словом или с оружием в руках, и Пророк их не останавливал, не осуждал и не укорял за это.

Таким образом, я хотел бы предостеречь, что при всей необходимости стремиться уподобиться Пророку в терпимости и кротости, когда речь идет о реакции на провокации с ясной целью оскорбить его честь, мы должны помнить о следующем:

- Разозлитесь! Только если это злость ради злости, она считается деструктивной и ведущей к греху. Но есть и похвальная злость, это злость и ярость, которые угодны Богу. Эта злость происходит и является показателем истинной незамутненной веры, преданности и искренней любви к Богу и Его Пророку.

Вера каждого мусульманина была бы неполной, если бы Пророк (мир ему и благословение) не был ему дороже самого себя, его родителей и кого угодно. А когда оскорбляют человека столь близкого, естественно, это порождает гнев. Разве можно не злиться, когда обижают вашу мать или ребенка? Если в такой ситуации мы не испытываем гнева и стремления защитить, то впору усомниться в нашей нормальности и любви к этим людям.

Таким образом, гнев, который мы испытываем, когда оскорбляют нашего Пророка – это похвальное чувство, и оно настолько естественно, что мусульманин, который не гневается внутри себя, когда слышит насмешки над Пророком (мир ему и благословение), должен задуматься, насколько глубока его вера.

Таким образом, я бы просто хотел сказать вот что: для мусульманина нормально гневаться ради Аллаха в ответ на гнусные оскорбления Пророка Мухаммада. Однако эта злость не должна толкать его на глупые, нерациональные, поспешные, греховные, разрушительные и вандальские действия.

Мусульмане должны отрыто и публично осудить гнусные нападки на их религию и их Пророка, но это должно быть сделано в продуманной, цивилизованной, ненасильственной и непровокационной форме.

Быть толерантным и терпимым и воздерживаться от ответного насилия не значит молчать, как будто ничего не произошло или как будто мусульман это не оскорбляет. Это не значит игнорировать зло, как будто его и не было или как будто оно оправдано «свободой слова».

Мусульмане должны мирным путем и с помощью предусмотренных правовых процедур воздействовать на власти, чтобы те выразили порицание и привлекли к ответственности тех, кто проявил неуважение к Пророку (мир ему и благословение), потому что намеренно порочить уважаемого человека – это грех, с которым нельзя мириться.

.

Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Главная  |  Карта сайта  |  Версия для печати
Created by Graphit Powered by TreeGraph