Главная  |  Карта сайта  |  О сайте  |  Версия для печати  |  Подписка
Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Выступления, интервью

13.09.2012Утопизм наносит огромный вред Исламу

Утопизм наносит огромный вред Исламу

В своем небольшом выступлении я хотел бы остановиться не на всех признаках и причинах возникновения радикализма, экстремизма в действиях среди мусульман, поскольку таких причин, безусловно, много, и необходимо провести большое исследование, чтобы ответить на все вопросы. Здесь есть и социальные причины, и экономические, и политические, есть и внутренние религиозные.

Я хотел бы остановиться на одной стороне, о которой, в общем-то, говорят очень мало. Эта причина связана с тем, что человеческое сознание, особенно в условиях неблагополучных, когда какой-то экономический или политический кризис, война, бедность, склонно к утопиям, к романтике, склонно искать себе некий романтический идеал в этой земной жизни, а по большому счету пытаться построить Рай, т.е. будущий Рай, который только зависит от воли Всевышнего Аллаха, построить Рай своими руками на этой Земле.

Надо сказать, что даже в искусстве такой образ осуждался. В европейской литературе это образ Дон Кихота, который по разным версиям взят из арабской литературы. Кишад, по-моему, назывался персонаж. Это человек, который живет социальными утопиями.

Социальные утопии породили коммунизм. Это целиком порождение социальной романтики. В концентрационных лагерях в Советском Союзе для заключенных висел лозунг « Загоним человечество к счастью железной рукой».

Точно такое же явление – немецкий национал-социализм и фашизм. Это такое же порождение социальной романтики и желание построить некую утопию, реализовать утопию в этой жизни.

К сожалению, сегодня, когда и фашизму нанесен сокрушительный удар, и коммунизм потерял свою привлекательную силу, некоторые молодые люди все равно склонны к анархизму, к другим разновидностям социальной романтики. Некоторые пытаются найти в Исламе или использовать отдельные элементы Ислама для того, чтобы построить своего рода какой-то там 3-й или 4-й Рейх или Интернационал или что-то в этом роде, но под исламской вывеской. Эти люди наносят огромный вред нашей умме, наносят вред исламскому призыву, нашим общим интересам, вред и самим себе и всему человечеству.

Речь идет о том, что, конечно, любой из нас хочет жить в более справедливом обществе, более идеальном государстве. Мы все хотим быть едиными, стремимся к единству среди мусульман. Но дальше стоит вопрос: «Как достичь этих целей?», и вот этот вопрос «Как?» – вопрос средств – является принципиальным.

Для мусульманина главное правило жизни – это Шариат. А Шариат дает здесь очень серьезные ограничения и правила, которые ни один мусульманин не вправе переступать.

Если где-то несправедливо обидели какого-то мусульманского подростка, то Шариат отнюдь не разрешает идти толпам громить, поджигать дома, автомобили. Причем автомобили бедных людей, не имеющих никакого отношения к происшедшему и т. д.

Шариат - это общие правила, и поэтому мусульманин ни в коем случае не должен поддаваться эмоциям, которые возникают, может быть, совершенно справедливым эмоциям, когда совершилось какое-то злодеяние или несправедливость. Но эмоции не должны быть выше программы его действий. Программой его действий должны быть те правила и нормы морали, которые предписаны Шариатом, данным нам Всевышним Аллахом.

Вот поэтому очень важно вести разъяснительную работу, в первую очередь, с молодежью. С той молодежью, которая живет в неблагополучных условиях, терпит притеснения. Вот чтобы они не скатились на путь социальной романтики, когда ради достижения «хорошей» цели можно использовать совершенно неприемлемые средства, которые в Исламе называются харамом.

Я как раз вижу цель и нашей конференции и того заключения, которое на ней должно быть подготовлено и принято, в шариатском разъяснении того, какие средства являются «халялем», какие являются «харамом». Потому что наша молодежь сегодня этих знаний, к сожалению, не имеет.

Поэтому мы просим наших алимов, наших ученых, чтобы они дали такое шариатское разъяснение, дали его общим согласием. Дальше уже наш долг довести это до каждого мусульманина и мусульманки, чтобы они знали – какие-то средства разрешены, какие являются хорошими, а какие абсолютно неприемлемы.

Мы, собственно говоря, видим, что большинство экстремистских проявлений, террактов, совершаются людьми, которые употребляют абсолютно запретные харамные средства.

Я надеюсь и молю Аллаха Всевышнего, чтобы наша конференция стала важным шагом для разъяснения всему мусульманскому сообществу, особенно молодежи, действий, которые могут быть разрешены, а которые совершенно запрещены.

Благодарю за внимание!

25-26 мая, 2012 г.

Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Главная  |  Карта сайта  |  Версия для печати
Created by Graphit Powered by TreeGraph