Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

13.10.2011Михаил Хазин: Увеличение роли ислама –вещь абсолютно объективная

Михаил Хазин: Увеличение роли ислама –вещь абсолютно объективная

Россия сегодня фактически единственная страна в мире, где есть примеры нормального общения с исламом. Наша страна может предложить миру новую экономическую модель развития, если идеологические исламские концепции наложить на экономические социалистические подходы, считает известный экономист Михаил Хазин.

По мнению аналитика, Россия и ее опыт для многих в мире является привлекательны, поскольку в нашей стране одинаково хорошо знакомы и с социалистической, и с либеральной моделями экономики, тогда как на западе последние 30 лет правила либерально-монетарная идеология. Но в разгар кризиса социалистические подходы становятся все более востребованы и в этом отношении наибольший потенциал – у исламской идеологии.

Отвечая на вопрос одного из читателей делового электронного издания «Бизнес Online» в ходе интернет-конференции «Каким вам видится развитие кризисной ситуации в Европе?», Хазин заявил:

«Дело в том, что последние 30 лет в западном мире была монополия на идеологию. Можно ее назвать либерально-монетарной, но дело не в названиях. У нас же еще остались школы и люди, которые помнят другую модель. А когда у человека есть возможность смотреть на две модели, у него свободы больше. В этом смысле Россия сегодня более свободна, поэтому на нас сегодня смотрят. И не удивительно, что именно в нашей стране придумали модель кризиса еще более десяти лет назад. С точки зрения изобретения - это не гениальное изобретение, это случайность. Но вот то, что у нас советская школа, а живем мы уже в западной реальности, мы можем смотреть на обе модели со стороны. Это очень важно. Поэтому Россия может играть такую роль.

Но есть еще одно обстоятельство. Мы сегодня фактически единственная страна в мире, где есть примеры нормального общения с исламом. Увеличение роли ислама – это вещь абсолютно объективная. Согласно западной модели «закона и денег», если будешь жить по закону, то у тебя будет больше денег. Но в условиях кризиса стало понятно, что денег у тебя будет все меньше и меньше, и жить по закону нельзя, потому что у тебя все отберут богатые.

И в этой ситуации на первое место выходит справедливость. А справедливость бывает трех видов: христианская, исламская и социалистическая. Социалистическую справедливость во многом истребили, хотя сейчас идет ее ренессанс. Это видно по результатам выборов во Франции.

Но самая активная справедливость – это исламская. Ислам говорит: «У нас есть жизненные принципы, они правильные! Если не верите, спросите у христиан, у социалистов – жизненные принципы одни и те же. Что десять заповедей, что моральный кодекс строителя коммунизма - это все одно и то же, только разными словами. Но мы строим общество, в котором люди эти принципы соблюдают, поэтому переходите к нам в ислам». …И чем беднее люди, тем они более склонны к этому.

Но у ислама имеется одна очень большая слабость, и она абсолютно объективна. Дело в том, что современное технологическое общество построено на ссудном проценте. А ссудный процент в исламе запрещен. Поэтому ни одна из современных исламских цивилизаций не смогла самостоятельно сделать современную технологическую цивилизацию. Есть светская страна Турция. Есть Персия, которая много взяла на Западе, да и четыре тысячи лет цивилизации дают о себе знать.

По этой причине одного ислама мало. Я считаю, что можно попытаться возрождать концепции, связанные с объединением идеологических исламских концепций с экономическими социалистическими. В этом смысле как раз Татарстан очень интересен – можно попытаться «поиграть». Но надо работать! К сожалению, этим никто не занимается».

Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph