Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

06.07.2011Есть идея. Где мусульманину жить хорошо?

Есть идея. Где мусульманину жить хорошо?Поселки для мусульман предложила создать Правительству Татарстана одна из общественных организаций республики. Якобы в таких деревнях удастся возродить спокойный и добропорядочный уклад жизни силами «непьющего и трудолюбивого мусульманского населения» и оградить это население от тлетворного влияния городов. Правда, Духовное управление мусульман РТ отнеслось к идее скептически: отдаление от общества - путь секты, а не мировой религии.

С оригинальным предложением выступил казанец Айрат Хакимов от имени учрежденного им в 2010 году Центра стратегических исследований «Общество. Ислам. Политика». Интересно, что до последнего времени об этой организации (с какой целью она создана и чем занимается) никто ничего не знал, в том числе и ДУМ РТ. Зато теперь о Центре заговорили многие…

В прошлую пятницу Айрат Хакимов устроил презентацию проекта мусульманских деревень (а заодно и своего центра) в казанской мечети «Марджани». Возможное будущее деревенских жителей в описании Хакимова выглядело вполне счастливым и светлым. На что один из присутствующих на презентации, писатель Гарай Рахим, верно заметил, что описание проекта приносит слушателю такое же удовольствие, как красиво написанное стихотворение. То есть уносит куда-то далеко от реальности…

Впрочем, как выяснилось, проект не так уж и утопичен. Хакимов пояснил, что предлагает создать в Татарстане мусульманские деревни по примеру крупнейшего в России татарского села Средняя Елюзань (Пензенская область). Оно прославилось в первую очередь преданностью жителей своей религии: в советское время, когда всех воспитывали в духе атеизма, жители Елюзани не дали снести свою мечеть, встав грудью на ее защиту. Елюзанцы, по словам Хакимова, «не пьют, не воруют», работают от зари до зари, у каждой семьи - свой маленький бизнес. Поэтому живут в селе зажиточно: что ни дом, то дворец. Выпускники местной школы, получив высшее образование в лучших вузах страны, не остаются в городах, как это обычно бывает, а возвращаются в родное село, «осознавая, что лучше жить и работать среди трезвых и чистых мусульман-односельчан, чем видеть разврат городов».

Хакимов сожалеет, что Татарстан - родина российского ислама, не может похвастаться такими селами, и предлагает восполнить пробел. Для этого, по его мнению, нужно выбрать какое-нибудь «заброшенное или полузаброшенное село с живописной местностью» (максимум в 80 км от Казани, чтобы можно было возить туда туристов, желающих посмотреть на истинно мусульманский уклад жизни) и заселить его людьми, исповедующими ислам. Автор идеи уверен, что желающих «изолироваться» будет достаточно, поскольку в Татарстане немало мусульман-сельчан, «которые среди полупьяного населения чувствуют себя как белые вороны». По словам Хакимова, в таких селах могут жить и представители других религий, но только при условии, что они будут соблюдать устав населенного пункта: не будут пить, воровать, обманывать…

Профинансировать проект «Агропромышленный мусульманский комплекс» (он включает в себя строительство жилых домов, агроферм, мастерских по пошиву национальной одежды, изготовлению сувениров и пр.), по мнению автора, могут частные инвесторы и правительство республики. Впоследствии дома будут переходить в собственность сельчан «по выслуге лет»: то есть право стать хозяином дома нужно заслужить трудолюбием и беспрекословным исполнением устава деревни.

Хакимов попросил не судить свой проект слишком строго. Дескать, он и презентацию-то устроил для того, чтобы выслушать и учесть критику перед тем, как представить проект Президенту РТ. Собравшиеся говорили о том, что найти в пределах 80 км от Казани свободные земли невозможно: всё в руках крупных агрохолдингов… Что в такие «резервации» могут проникнуть экстремистские силы. Резче всех высказался первый заместитель муфтия РТ Валиулла-хазрат Якупов.

- Мне кажется, вы представили нашу республику в несколько негативном свете. Как будто в татарстанских селах живут одни пропойцы и бестолковые люди… По-моему, тот, кто писал этот текст, не был в татарстанских деревнях. На самом деле у нас уже существуют десятки мономусульманских деревень, где вообще нет алкогольных магазинов, потому что предпринимателям стало невыгодно продавать спиртное: оно там не пользуется спросом… Вы говорите, что если кто-то из жителей деревни будет хулиганить, нарушать устав, его выгонят из села. Это невозможно: если человек прописан, как его можно выселить? Если только насильно… Мы не сторонники того, чтобы бежать от «полупьяного населения», как вы говорите. Это какой-то сектантский, совершенно немусульманский путь. Наш путь - изменять людей вокруг себя. И потом, вы говорите, мусульмане не воруют. Почему же? Бывает, что к уголовной ответственности за воровство привлекаются даже представители мусульманского духовенства…
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph