Поиск по сайту:
Регионы ПФО
 В Институте стран СНГ обсудили проблему религиозного экстремизма на постсоветском пространстве
 В Академии наук РФ прошел круглый стол на тему «Функционирование мусульманских религиозных организаций в России (история и современность)»
 Фактор социального служения в исламе
 Граница России стала проницаемой для религиозного радикализма
 Методологический подход к начальному сегменту исламского образования
 Принципы работы исламских банков: принцип мудараба
 Среди россиян гораздо больше тех, кто осуждает антиисламский фильм, чем тех, кто не считает его предосудительным
 В России мусульманская молодежь религиознее старших поколений
 Россия и исламский мир: основные проблемы и перспективы сотрудничества
 Ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию
 Проект концепции «Татары и исламский мир: концептуальные основы функционирования и развития»
 Инновационные формы работы с молодежью по профилактике терроризма и экстремизма
 Московская декларация по вопросам джихада опирается на труды идеологов салафизма
 Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма
 Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе
 «Братья-мусульмане» в России: проникновение, характер деятельности, последствия для мусульманского сообщества страны
 Российские исламисты нашли родных «братьев»?...
 Национал-сепаратизм в Татарстане в начале XXI века: идеология, организации, зарубежное влияние
 Влияние арабских революций на Ближнем Востоке на мусульман России и Татарстана
 Тарик Рамадан: европейские мусульмане или мусульмане в Европе?
 Радикалы и фанатики рвутся в Поволжье
 Радикальный исламизм и национализм в Республике Татарстан: конфликтный потенциал в условиях роста протестных настроений в обществе
 Турки-месхетинцы в России: между пантюркизмом и ваххабизмом
 Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
 Ваххабизм в Нижнекамске: фундаментализм, деньги, бюрократия
 Татарская молодежь между Востоком и Западом: гибридные идентичности и межэтнические отношения городской молодежи (на примере г. Казани)
 Для сохранения татарского языка в Татарстане нужно сделать его изучение добровольным: мнение
 IV Всемирный форум татарской молодежи
 Эксперт: Исламским СМИ нужно помогать, но не всем
 Благотворительность и религиозность мусульман: к вопросу о формировании социального капитала
 Наиль Набиуллин и Союз татарской молодежи: закат молодежного татарского национализма?
 Перспективы движения Нурджулар в России
 Религиозно-политические искания радикальной части татарского национального движения и внешний фактор
 Новые джадиды
 Россия и западный «дух неприязни»: на примере позиции Евросоюза и США в отношении Южной Осетии
 Иран и Израиль: борьба за региональное лидерство
 Татарстанский эксперт: мусульмане бегут от Равиля Гайнутдина
 Еврейская община Бухары и Самарканда на современном этапе
 Председательство Казахстана в Организации Исламского сотрудничества поможет России вернуть свои позиции в исламском мире, - эксперт
 портал "Умма" о некоторых итогах работы IV Евразийского научного форума в Казани
 Турецкое влияние на постсоветском пространстве: взгляд из Казани
 Раис Сулейманов: Власти Татарстана должны решить языковую проблему хотя бы из чувства самосохранения
 Информационная безопасность российской уммы
 Пятая сила российского ислама
 Другое лицо ислама
 Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятий
 Роман Силантьев: Что стоит за "отчетной модернизацией" Совета муфтиев России
 Раис Сулейманов: Избрание муфтия Татарстана - шанс для всей российской уммы: мнение
 Яна Амелина: «Настоящий мусульманин не станет радикалом»
 «Вилаят Идель-Урал»: начало салафитиxзации Татарстана по северокавказскому сценарию
 Раис Сулейманов: Всероссийское мусульманское совещание не изменило отношения к Равилю Гайнутдину: мнение
 Али Вячеслав Полосин: «Преступное сектантство никогда не станет нормой жизни!»
 Выступление полномочного представителя Президента РФ в ПФО Григория Рапоты на международной конференции «Россия и исламский мир: история и перспективы цивилизационного взаимодействия»
 Выступление Григория Алексеевича Рапоты - полномочного представителя Президента РФ в ПФО на встрече с председателями духовных управлений мусульман регионов ПФО
 На пути восстановления прерванных связей времён и поколений
 Талгат Таджуддин о задачах развития мусульманского образования в России
 Мухаммад-хазрат Таджуддинов: О сотрудничестве мусульманских организаций и органов власти в противодействии негативному влиянию зарубежных радикально-экстремистских движений
 Выступление В.Ю.Зорина на конференции "Роль СМИ в межкультурной коммуникации"
 Проект Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
 Председатель Духовного управления мусульман Пермского края об объединении российских мусульманских структур
 В России сложилась своя модель ислама
 Положение о научно-консультативном Совете при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Концепция проекта федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
 Состав научно-консультативного Совета при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Выступление заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе В.Ю.Зорина на Международной конференции «Ислам победит терроризм» (Москва, 3-4 июля 2008 г.)
 «Легче запретить, чем разобраться». Как в Турции смотрят на наше «дело нурсистов-гюленовцев»?
 Тимур Юсупов: Европейская Медина и абдуллы ибн саламы наших дней
 А.В. Малашенко: "Ислам во внешней политике России"
 Исламская цивилизация: роль мусульман как свидетельствующей общины
 "Исламский вектор во внешней политике современной России: технология прорыва".
 Политическая партия «Джамаат-аль-Исламий» и ее роль в социально-политической жизни и исламизации Народной Республики Бангладеш.
 Концепции национального и исламского государства в Южной Азии.
 Сделает ли Вениамин Попов все цивилизации – партнёрами?
 Абдулбари Муслимов: чему учат мусульманскую молодёжь России?
 А.Б. Юнусова: "Радикальные идеологии и мусульманская молодежь в России"
 Вениамин Попов о влиянии исламского фактора на внешнюю политику РФ и о концепции "конфликта цивилизаций" (интервью сайту "Мусульмане Поволжья")
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Аналитические материалы

27.04.2011Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятий

Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятийСостоявшийся в Махачкале форум "Путь к миру и согласию", на котором собрались представители различных течений дагестанского ислама, заслуживает позитивной уже потому, что он состоялся: диалог рано или поздно надо начинать. Такое мнение в беседе с ИА REGNUM высказал дагестанский эксперт, помощник руководителя общественного движения "Ахлсунна-ва-Джамаа" Зухум Зухумов.

Напомним, что заседание Совета республиканского диалога "Путь к миру и согласию" состоялось в Махачкале 25 апреля. На нем собрались лидеры общественных организаций, деятели науки, а также представители различных направлений современного дагестанского ислама. Наряду с последователями суфизма, приверженцы которого возглавляют Духовное управление мусульман Дагестана, присутствовали и представители других исламских течений. Открыл форум министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурза Бекмурзаев. Вел форум руководитель республиканской общественной организации "Территория мира и согласия", бывший депутат Народного Собрания Дагестана и директор ГТРК "Дагестан" Сулейман Уладиев. В резолюции, принятой участниками форума, содержатся призывы "консолидировать усилия в деле возрождения лучших традиций народной дипломатии, обычаев и традиций добрососедства и взаимопонимания народов Дагестана; содействовать формированию в дагестанском обществе устойчивой психологической ориентации на ненасилие, терпимость, этноконфессиональную толерантность; повсеместно в городах и районах республики создать условия для работы комиссий по адаптации и советов по примирению - маслиата - и постоянно действующих площадок для диалога на базе вузов, учреждений культуры, в мечетях, в городах и районах республики".

"Осталось не до конца ясным, от кого исходила инициатива создания такого форума, - считает Зухумов. - Публичным инициатором выступила общественная организация, что позволяет говорить об "инициативе снизу". Однако на уровне слухов речь шла о том, что на проведении какого-то мероприятия, способствующего диалогу между разными религиозными группами, настаивала и республиканская власть. В любом случае, у всех есть понимание того, что с сегодняшним антагонизмом внутри дагестанского ислама что-то надо делать".

"Имам Центральной мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев, выступая на форуме, заявил, что все нынешние беды - от религиозной неграмотности молодежи, - продолжил эксперт. - Но для меня здесь встает вопрос - а кого мы считаем образцами "грамотности"? Автоматически ставить на это место Духовное управление мусульман невозможно, его авторитет признают далеко не все верующие. Это, кстати, общероссийская тенденция: авторитет Духовных управлений вызывает вопросы и в некоторых регионах Поволжья. Имам мечети из Избербаша на круглом столе заявил, что для дальнейшего обсуждения вопросов необходимо прояснить понятие "сектантство". На его взгляд, сектант - это тот, кто действует по принципу "кто не с нами, тот против нас". Но ведь именно такая тенденция видна в поведении ряда приверженцев дагестанского Духовного управления".
"Диалог вести необходимо, и надо от пиаровских мероприятий переходить к конкретике, к работе по реабилитации и примирению. На следующих заседаниях форума я планирую озвучить ряд конкретных предложений, касающихся, в частности, работы с семьями убитых боевиков. Если мы считаем их гражданами России, то должны принимать меры для того, чтобы они не были изгоями. Это важная превентивная мера для того, чтобы бандподполье не пополнялось новыми членами", - заключил Зухумов.

В ближайшее время ИА REGNUM предполагает опубликовать мнения других участников махачкалинского форума "Путь к миру и согласию".
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph