Поиск по сайту:
Регионы ПФО
 В Институте стран СНГ обсудили проблему религиозного экстремизма на постсоветском пространстве
 В Академии наук РФ прошел круглый стол на тему «Функционирование мусульманских религиозных организаций в России (история и современность)»
 Фактор социального служения в исламе
 Граница России стала проницаемой для религиозного радикализма
 Методологический подход к начальному сегменту исламского образования
 Принципы работы исламских банков: принцип мудараба
 Среди россиян гораздо больше тех, кто осуждает антиисламский фильм, чем тех, кто не считает его предосудительным
 В России мусульманская молодежь религиознее старших поколений
 Россия и исламский мир: основные проблемы и перспективы сотрудничества
 Ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию
 Проект концепции «Татары и исламский мир: концептуальные основы функционирования и развития»
 Инновационные формы работы с молодежью по профилактике терроризма и экстремизма
 Московская декларация по вопросам джихада опирается на труды идеологов салафизма
 Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма
 Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе
 «Братья-мусульмане» в России: проникновение, характер деятельности, последствия для мусульманского сообщества страны
 Российские исламисты нашли родных «братьев»?...
 Национал-сепаратизм в Татарстане в начале XXI века: идеология, организации, зарубежное влияние
 Влияние арабских революций на Ближнем Востоке на мусульман России и Татарстана
 Тарик Рамадан: европейские мусульмане или мусульмане в Европе?
 Радикалы и фанатики рвутся в Поволжье
 Радикальный исламизм и национализм в Республике Татарстан: конфликтный потенциал в условиях роста протестных настроений в обществе
 Турки-месхетинцы в России: между пантюркизмом и ваххабизмом
 Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
 Ваххабизм в Нижнекамске: фундаментализм, деньги, бюрократия
 Татарская молодежь между Востоком и Западом: гибридные идентичности и межэтнические отношения городской молодежи (на примере г. Казани)
 Для сохранения татарского языка в Татарстане нужно сделать его изучение добровольным: мнение
 IV Всемирный форум татарской молодежи
 Эксперт: Исламским СМИ нужно помогать, но не всем
 Благотворительность и религиозность мусульман: к вопросу о формировании социального капитала
 Наиль Набиуллин и Союз татарской молодежи: закат молодежного татарского национализма?
 Перспективы движения Нурджулар в России
 Религиозно-политические искания радикальной части татарского национального движения и внешний фактор
 Новые джадиды
 Россия и западный «дух неприязни»: на примере позиции Евросоюза и США в отношении Южной Осетии
 Иран и Израиль: борьба за региональное лидерство
 Татарстанский эксперт: мусульмане бегут от Равиля Гайнутдина
 Еврейская община Бухары и Самарканда на современном этапе
 Председательство Казахстана в Организации Исламского сотрудничества поможет России вернуть свои позиции в исламском мире, - эксперт
 портал "Умма" о некоторых итогах работы IV Евразийского научного форума в Казани
 Турецкое влияние на постсоветском пространстве: взгляд из Казани
 Раис Сулейманов: Власти Татарстана должны решить языковую проблему хотя бы из чувства самосохранения
 Информационная безопасность российской уммы
 Пятая сила российского ислама
 Другое лицо ислама
 Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятий
 Роман Силантьев: Что стоит за "отчетной модернизацией" Совета муфтиев России
 Раис Сулейманов: Избрание муфтия Татарстана - шанс для всей российской уммы: мнение
 Яна Амелина: «Настоящий мусульманин не станет радикалом»
 «Вилаят Идель-Урал»: начало салафитиxзации Татарстана по северокавказскому сценарию
 Раис Сулейманов: Всероссийское мусульманское совещание не изменило отношения к Равилю Гайнутдину: мнение
 Али Вячеслав Полосин: «Преступное сектантство никогда не станет нормой жизни!»
 Выступление полномочного представителя Президента РФ в ПФО Григория Рапоты на международной конференции «Россия и исламский мир: история и перспективы цивилизационного взаимодействия»
 Выступление Григория Алексеевича Рапоты - полномочного представителя Президента РФ в ПФО на встрече с председателями духовных управлений мусульман регионов ПФО
 На пути восстановления прерванных связей времён и поколений
 Талгат Таджуддин о задачах развития мусульманского образования в России
 Мухаммад-хазрат Таджуддинов: О сотрудничестве мусульманских организаций и органов власти в противодействии негативному влиянию зарубежных радикально-экстремистских движений
 Выступление В.Ю.Зорина на конференции "Роль СМИ в межкультурной коммуникации"
 Проект Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
 Председатель Духовного управления мусульман Пермского края об объединении российских мусульманских структур
 В России сложилась своя модель ислама
 Положение о научно-консультативном Совете при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Концепция проекта федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
 Состав научно-консультативного Совета при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Выступление заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе В.Ю.Зорина на Международной конференции «Ислам победит терроризм» (Москва, 3-4 июля 2008 г.)
 «Легче запретить, чем разобраться». Как в Турции смотрят на наше «дело нурсистов-гюленовцев»?
 Тимур Юсупов: Европейская Медина и абдуллы ибн саламы наших дней
 А.В. Малашенко: "Ислам во внешней политике России"
 Исламская цивилизация: роль мусульман как свидетельствующей общины
 "Исламский вектор во внешней политике современной России: технология прорыва".
 Политическая партия «Джамаат-аль-Исламий» и ее роль в социально-политической жизни и исламизации Народной Республики Бангладеш.
 Концепции национального и исламского государства в Южной Азии.
 Сделает ли Вениамин Попов все цивилизации – партнёрами?
 Абдулбари Муслимов: чему учат мусульманскую молодёжь России?
 А.Б. Юнусова: "Радикальные идеологии и мусульманская молодежь в России"
 Вениамин Попов о влиянии исламского фактора на внешнюю политику РФ и о концепции "конфликта цивилизаций" (интервью сайту "Мусульмане Поволжья")
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Аналитические материалы

Проект Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее государственного или муниципального имущества религиозного назначения).
Особенности безвозмездной передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, и (или) архивным документам, входящим в состав Архивного фонда Российской Федерации, и (или) Национального библиотечного фонда определяются соответственно законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации обархивном деле в Российской Федерации, а также законодательством о библиотечном деле.
Статья 2. Основные понятия
Имущество религиозного назначения - недвижимое имущество: здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и иные культовые комплексы, построенные для осуществления и (или) обеспечения следующих видов деятельности религиозных организаций: богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний; обучения религии, профессионального религиозного образования; монашеской жизнедеятельности; религиозного почитания (паломничества), включая здания для временного проживания паломников; помещения, предназначенные при строительстве зданий, строений, сооружений, в которых они расположены, для совершения и обеспечения данных видов деятельности религиозных организаций, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей);
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, органгосударственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами соответственно на принятие решений о передаче государственного и муниципального имущества религиозного назначения.

Статья 3. Особенности передачи религиозным организациям государственного и муниципального имущества религиозного назначения, а также иного связанного с ним имущества
1. Государственное и муниципальное имущество религиозного назначения передается в собственность исключительно религиозным организациям.
2. Имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно в собственность либо в безвозмездное пользование для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определяемыми ее уставом.
3. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется уполномоченным органом с учетом конфессиональной принадлежности указанного имущества.
4. Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в соответствии с земельным законодательством.
5. Передача религиозным организациям не имеющего религиозного назначения государственного или муниципального имущества, с которым передаваемое либо переданное данным религиозным организациям в установленном порядке государственное или муниципальное имущество религиозного назначения образует монастырский, храмовый и иной культовый комплекс и (или) предназначено для его обслуживания, осуществляется одновременно с передачей либо после передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения.
Передача данных объектов осуществляется безвозмездно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения.
6. Передача объектов культурного наследия религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных законодательством об объектах культурного наследия.
7. Передача религиозным организациям имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным (муниципальным) унитарным предприятиям или государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляется после прекращения вещных прав указанных организаций по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Передача религиозным организациям недвижимого имущества религиозного назначения осуществляется только после предоставления расположенным в них государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным (муниципальным) учреждениям служебных и производственных помещений, обеспечивающих их функциональную деятельность, в случае отсутствия и(или) недостаточности иных объектов недвижимости для осуществления уставных видов деятельности.
Имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование одной религиозной организации, может быть в установленном настоящим Федеральным законом порядке передано другой религиозной организации, конфессиональной принадлежности которой данное имущество соответствует, только в случае прекращения в установленном порядке прав на это имущество первой религиозной организации.
Статья 4. Формы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения
1. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается безвозмездно религиозной организации:
в собственность;
в безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок.
2. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается в безвозмездное пользование в случаях, если:
– данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– передача в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;
– государственное или муниципальное имущество является помещением, которое без соразмерного вреда не может быть выделено из объекта недвижимости.
3. Религиозная организация, получившая государственное или муниципальное имущество религиозного назначения в безвозмездное пользование, вправе получить данное имущество в собственность в установленном настоящим Федеральным законом порядке при предоставлении в уполномоченный орган документов в соответствии с упрощенным перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Основание для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного и муниципального имущества религиозного назначения
1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является письменное заявление религиозной организации, направляемое в уполномоченный орган.
Если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию либо государственному (муниципальному) учреждению, либо на ином праве третьим лицам, то копия заявления направляется религиозной организацией в адрес указанных лиц.
2. В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование с указанием наименования такого имущества, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, а также вида права, на котором предлагается осуществить передачу.
К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для передачи имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование или в собственность, несут религиозные организации, если иное не установлено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом вопроса о передаче религиозной организации государственного и муниципального имущества религиозного назначения
1. Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление религиозной организации о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначениям в двухнедельный срок с момента его поступления.
Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, а также, если принятие решения о передаче имущества религиозного назначения не входит в его компетенцию.
Отказ в рассмотрении заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения по указанным основаниям не препятствует повторному направлению религиозной организацией заявления при устранении указанных нарушений.
В случае отказа в удовлетворении просьбы, содержащейся в заявлении религиозной организации, уполномоченный орган сообщает также основания принятия такого решения.
2. Поступление заявления религиозной организации о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, указанного в пункте 5 статьи 3 и пункте 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, влечет обязанность уполномоченного органа, принявшего к рассмотрению заявление, передать указанное имущество религиозной организации при отсутствии оснований для отказа в передаче, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.
В случае отказа в передаче в безвозмездное пользование или в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения уполномоченный орган сообщает основания такого отказа.
3. Срок принятия решения о передаче имущества религиозного назначения религиозной организации не, может превышать 3 месяцев, а в случае необходимости высвобождения зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с пунктом 7 статьи 3 настоящего Федерального закона срок принятия решения может быть продлен до 6 месяцев на период проведения соответствующих согласительных процедур или проверки уполномоченным органом фактического использования имущества, с направлением религиозной организации, подавшей заявление, мотивированного письменного уведомления о продлении срока принятия решения.
4. В решении о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения уполномоченный орган в установленном порядке определяет:
срок передачи религиозной организации соответствующего имущества, момент прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления государственного (муниципального) унитарного предприятия, государственного (муниципального) учреждения на имущество, подлежащее передаче религиозной организации, а также порядок, сроки и условия предоставления таким государственным (муниципальным) предприятиям, государственным (муниципальным) учреждениям иных зданий, строений, сооружений, помещений, обеспечивающих их функциональную деятельность с утверждением при необходимости плана соответствующих мероприятий.
Срок передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения устанавливается по письменному согласованию с религиозной организацией и не может превышать 3 месяцев со дня принятия уполномоченным органом решения о передаче соответствующего имущества, а при необходимости перемещения государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных (муниципальных) учреждений, право хозяйственного ведения или оперативного управления которых на соответствующие здания (строения, сооружения, помещения) подлежит прекращению, срок передачи религиозным организациям соответствующего имущества может быть продлен до 6 лет со дня принятия уполномоченным органом решения о передаче имущества.
5. В период рассмотрения заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения, а также в случае поступления в этот период более одного заявления (от нескольких религиозных организаций) в отношении такого имущества религиозного назначения, его отчуждение из государственной либо муниципальной собственности, обременение правами третьих лиц, а также включение в перечни имущества, не подлежащего отчуждению из государственной (муниципальной) собственности, не допускается.
Статья 7. Основания отказа в передаче в безвозмездное пользование или в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения.
Решение об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование или в собственность религиозной организации принимается в следующих случаях:
а) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным пунктом 5 статьи 3 и пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
б) конфессиональная принадлежность имущества, не соответствует конфессиональной принадлежности религиозной организации, обратившейся с заявлением о его передаче;
в) заявленная религиозной организацией цель (условия) использования имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации, или законодательству Российской Федерации;
д) заявление о передаче имущества подано иностранной религиозной организацией или представительством иностранной религиозной организации;
е) на основании решения суда, вступившего в законную силу.
ж) если имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации;
з) если имущество представляет собой помещения, специально выделенные для проведения религиозных обрядов в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях".
Статья 8. Порядок обжалования
Решения, действия (бездействия) уполномоченных органов могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному) лицу и (или) в суд.

Статья 9. Особенности использования религиозной организацией имущества религиозного назначения
1. Религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и с целями деятельности религиозной организации, определяемыми ее учредительным документом.
2. За нарушение требований настоящего Федерального закона религиозная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Публичность передачи имущества религиозного назначения
1. На официальном сайте в сети Интернет уполномоченный орган обязан опубликовывать:
принятые к рассмотрению заявления религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения и сроки рассмотрения - в недельный срок с даты принятия заявления к рассмотрению;
решения о передаче имущества религиозного назначения, решения об отказе в передаче имущества религиозного назначения, решения об отказе в передаче - в недельный срок с даты их принятия.
2. Физические и юридические лица вправе обращаться в уполномоченный орган с заявлением о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов вследствие принятия решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения.
Обязанность доказать возможность нарушения принадлежащих им прав вследствие принятия указанного решения возлагается на заявителей.

Статья 11. Переходные положения
1.Правительству Российской Федерации
а) определить:
– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о передаче из федеральной собственности имущества религиозного назначения;
– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать:
– примерные формы заявления религиозной организации о передаче государственного и муниципального имущества религиозного назначения, решения о передаче государственного и муниципального имущества религиозного назначения,
– формы примерных договоров безвозмездного пользования государственного или муниципального имущества религиозного назначения;
б) принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.
2. Рекомендовать субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям:
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты соответственно;
принять нормативные правовые акты, определяющие органы, уполномоченные принимать решения о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям из государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности соответственно.
2. Государственное или муниципальное имущество, которое на день вступления в силу настоящего Федерального закона перепрофилировано, в том числе реконструировано, для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование для использования в функциональных целях, подлежат передаче религиозным организациям в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 11, вступающих в силу с даты опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph