Поиск по сайту:
Регионы ПФО
 В Институте стран СНГ обсудили проблему религиозного экстремизма на постсоветском пространстве
 В Академии наук РФ прошел круглый стол на тему «Функционирование мусульманских религиозных организаций в России (история и современность)»
 Фактор социального служения в исламе
 Граница России стала проницаемой для религиозного радикализма
 Методологический подход к начальному сегменту исламского образования
 Принципы работы исламских банков: принцип мудараба
 Среди россиян гораздо больше тех, кто осуждает антиисламский фильм, чем тех, кто не считает его предосудительным
 В России мусульманская молодежь религиознее старших поколений
 Россия и исламский мир: основные проблемы и перспективы сотрудничества
 Ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию
 Проект концепции «Татары и исламский мир: концептуальные основы функционирования и развития»
 Инновационные формы работы с молодежью по профилактике терроризма и экстремизма
 Московская декларация по вопросам джихада опирается на труды идеологов салафизма
 Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма
 Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе
 «Братья-мусульмане» в России: проникновение, характер деятельности, последствия для мусульманского сообщества страны
 Российские исламисты нашли родных «братьев»?...
 Национал-сепаратизм в Татарстане в начале XXI века: идеология, организации, зарубежное влияние
 Влияние арабских революций на Ближнем Востоке на мусульман России и Татарстана
 Тарик Рамадан: европейские мусульмане или мусульмане в Европе?
 Радикалы и фанатики рвутся в Поволжье
 Радикальный исламизм и национализм в Республике Татарстан: конфликтный потенциал в условиях роста протестных настроений в обществе
 Турки-месхетинцы в России: между пантюркизмом и ваххабизмом
 Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
 Ваххабизм в Нижнекамске: фундаментализм, деньги, бюрократия
 Татарская молодежь между Востоком и Западом: гибридные идентичности и межэтнические отношения городской молодежи (на примере г. Казани)
 Для сохранения татарского языка в Татарстане нужно сделать его изучение добровольным: мнение
 IV Всемирный форум татарской молодежи
 Эксперт: Исламским СМИ нужно помогать, но не всем
 Благотворительность и религиозность мусульман: к вопросу о формировании социального капитала
 Наиль Набиуллин и Союз татарской молодежи: закат молодежного татарского национализма?
 Перспективы движения Нурджулар в России
 Религиозно-политические искания радикальной части татарского национального движения и внешний фактор
 Новые джадиды
 Россия и западный «дух неприязни»: на примере позиции Евросоюза и США в отношении Южной Осетии
 Иран и Израиль: борьба за региональное лидерство
 Татарстанский эксперт: мусульмане бегут от Равиля Гайнутдина
 Еврейская община Бухары и Самарканда на современном этапе
 Председательство Казахстана в Организации Исламского сотрудничества поможет России вернуть свои позиции в исламском мире, - эксперт
 портал "Умма" о некоторых итогах работы IV Евразийского научного форума в Казани
 Турецкое влияние на постсоветском пространстве: взгляд из Казани
 Раис Сулейманов: Власти Татарстана должны решить языковую проблему хотя бы из чувства самосохранения
 Информационная безопасность российской уммы
 Пятая сила российского ислама
 Другое лицо ислама
 Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятий
 Роман Силантьев: Что стоит за "отчетной модернизацией" Совета муфтиев России
 Раис Сулейманов: Избрание муфтия Татарстана - шанс для всей российской уммы: мнение
 Яна Амелина: «Настоящий мусульманин не станет радикалом»
 «Вилаят Идель-Урал»: начало салафитиxзации Татарстана по северокавказскому сценарию
 Раис Сулейманов: Всероссийское мусульманское совещание не изменило отношения к Равилю Гайнутдину: мнение
 Али Вячеслав Полосин: «Преступное сектантство никогда не станет нормой жизни!»
 Выступление полномочного представителя Президента РФ в ПФО Григория Рапоты на международной конференции «Россия и исламский мир: история и перспективы цивилизационного взаимодействия»
 Выступление Григория Алексеевича Рапоты - полномочного представителя Президента РФ в ПФО на встрече с председателями духовных управлений мусульман регионов ПФО
 На пути восстановления прерванных связей времён и поколений
 Талгат Таджуддин о задачах развития мусульманского образования в России
 Мухаммад-хазрат Таджуддинов: О сотрудничестве мусульманских организаций и органов власти в противодействии негативному влиянию зарубежных радикально-экстремистских движений
 Выступление В.Ю.Зорина на конференции "Роль СМИ в межкультурной коммуникации"
 Проект Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
 Председатель Духовного управления мусульман Пермского края об объединении российских мусульманских структур
 В России сложилась своя модель ислама
 Положение о научно-консультативном Совете при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Концепция проекта федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
 Состав научно-консультативного Совета при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Выступление заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе В.Ю.Зорина на Международной конференции «Ислам победит терроризм» (Москва, 3-4 июля 2008 г.)
 «Легче запретить, чем разобраться». Как в Турции смотрят на наше «дело нурсистов-гюленовцев»?
 Тимур Юсупов: Европейская Медина и абдуллы ибн саламы наших дней
 А.В. Малашенко: "Ислам во внешней политике России"
 Исламская цивилизация: роль мусульман как свидетельствующей общины
 "Исламский вектор во внешней политике современной России: технология прорыва".
 Политическая партия «Джамаат-аль-Исламий» и ее роль в социально-политической жизни и исламизации Народной Республики Бангладеш.
 Концепции национального и исламского государства в Южной Азии.
 Сделает ли Вениамин Попов все цивилизации – партнёрами?
 Абдулбари Муслимов: чему учат мусульманскую молодёжь России?
 А.Б. Юнусова: "Радикальные идеологии и мусульманская молодежь в России"
 Вениамин Попов о влиянии исламского фактора на внешнюю политику РФ и о концепции "конфликта цивилизаций" (интервью сайту "Мусульмане Поволжья")
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Аналитические материалы

Председатель Духовного управления мусульман Пермского края об объединении российских мусульманских структур

Идея объединения разрозненных мусульманских организаций, вне всякого сомнения, позитивна и требует очень продуманного подхода. Те инициативы, которые звучат в последние месяцы, на мой взгляд, не совсем взвешены и могут привести к усугублению существующего, без того плачевного, положения.

Целесообразным является в России наличие двух хорошо организованных исламских центров – для внутренней России и Сибири с центром в Уфе (исторический центр мусульман Внутренней России) и для республик Северного Кавказа с центром в Пятигорске. Искусственное объединение этих двух мощных групп может привести к возникновению раздора между носителями различных этносов. Существенные отличия в ментальности не будут служить укреплению внутримусульманского единства.

В то же время, вполне уместно наличие координационного совета этих двух мощных исламских центров страны для выработки единого образовательного и информационного пространства, и, самое главное, единого подхода к вопросу борьбы с псевдоисламскими течениями, религиозным экстремизмом и терроризмом. В этом союзе, вне всякого сомнения, государство будет оказывать центру свою административную помощь.

Раскол между исламскими центрами страны сейчас настолько глубок, что наши "объединители", на мой взгляд, потеряли чувство меры. Анализируя последние шаги некоторых исламских деятелей можно прийти к выводу, что "раскол" был ими создан искусственным образом и в определенный момент, особенно на региональном уровне, вышел из-под контроля своих организаторов. Разобщенность в регионах требует более детального изучения, и по факту "договора в верхах" эта проблема сама собой не рассосется.

И сегодняшние попытки объединительного процесса скорее носят характер сговора или торга между кланами, которые пытаются перекроить духовное пространство России в угоду интересов одной семьи и нескольких кланов. Такие шаги, где никто не удосужился спросить мнение региональных общин, мусульманской интеллигенции, мусульманской элиты, общественных объединений, в конечном счете, приведет к усугублению разобщенности мусульман страны.

Для начала реального объединительного процесса необходимо решить ряд существующих проблем, таких как дезавуирование ранее сделанных обвинительных заявлений по отношению друг к другу, деятельный разрыв всяких отношений с международными радикальными и экстремистскими организациями, деятельное осуждение чуждых российским мусульманам нетрадиционных исламских течений, возврат в мусульманской образовательной системе страны к её историческим ценностям и денонсация договоров с некоторыми зарубежными центрами и течениями.

Не менее важным является и ревизия деятельности отдельных личностей, своими действиями, порочившими мусульман России, а также отдельных организаций мусульман все эти годы активно сотрудничавшие с радикалами, экстремистами всяких мастей и откровенными врагами России и мусульман России.

Стоит задуматься и над вопросом об ответственности нынешних исламских вождей за раскол мусульман России. И когда эти же люди, без извинений и без деятельного раскаяния заявляют об объединении, на мой взгляд, здесь возникает уместный вопрос о сомнительности объявленных публичных целях начатого процесса. Имеют ли эти люди моральное право дальше возглавлять мусульманские центры страны? Время покажет.

Что же касается реального объединения, то на первом этапе необходимо создать некий координационный совет, куда могли бы войти представители ЦДУМ России, Совета муфтиев России и КЦМСК, а также представители автономных региональных мусульманских объединений, коих в стране уже не менее десятка и которые пользуются в своих территориях непререкаемым авторитетом. И начинать решать реальные и насущные проблемы общины: подготовку отечественных кадров на базе отечественной традиции и отечественными специалистами, переиздание классических исламских трудов, которыми на протяжении веков пользовались наши предки, совместное противодействие распространению чуждых российских мусульманам псевдоисламских и псевдосалафитских учений, религиозной нетерпимости, экстремизма и терроризма, а также ведение открытого и честного межрелигиозного диалога и соработничества с традиционными религиозными объединениями страны.


Мухаммедгали ХУЗИН,
муфтий Пермского края
Moslem.ru
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph