Поиск по сайту:
Регионы ПФО
 В Институте стран СНГ обсудили проблему религиозного экстремизма на постсоветском пространстве
 В Академии наук РФ прошел круглый стол на тему «Функционирование мусульманских религиозных организаций в России (история и современность)»
 Фактор социального служения в исламе
 Граница России стала проницаемой для религиозного радикализма
 Методологический подход к начальному сегменту исламского образования
 Принципы работы исламских банков: принцип мудараба
 Среди россиян гораздо больше тех, кто осуждает антиисламский фильм, чем тех, кто не считает его предосудительным
 В России мусульманская молодежь религиознее старших поколений
 Россия и исламский мир: основные проблемы и перспективы сотрудничества
 Ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию
 Проект концепции «Татары и исламский мир: концептуальные основы функционирования и развития»
 Инновационные формы работы с молодежью по профилактике терроризма и экстремизма
 Московская декларация по вопросам джихада опирается на труды идеологов салафизма
 Этнический федерализм и вопрос целостности России: юридическое неравноправие субъектов, региональная этнократия, потенциал сепаратизма
 Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе
 «Братья-мусульмане» в России: проникновение, характер деятельности, последствия для мусульманского сообщества страны
 Российские исламисты нашли родных «братьев»?...
 Национал-сепаратизм в Татарстане в начале XXI века: идеология, организации, зарубежное влияние
 Влияние арабских революций на Ближнем Востоке на мусульман России и Татарстана
 Тарик Рамадан: европейские мусульмане или мусульмане в Европе?
 Радикалы и фанатики рвутся в Поволжье
 Радикальный исламизм и национализм в Республике Татарстан: конфликтный потенциал в условиях роста протестных настроений в обществе
 Турки-месхетинцы в России: между пантюркизмом и ваххабизмом
 Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
 Ваххабизм в Нижнекамске: фундаментализм, деньги, бюрократия
 Татарская молодежь между Востоком и Западом: гибридные идентичности и межэтнические отношения городской молодежи (на примере г. Казани)
 Для сохранения татарского языка в Татарстане нужно сделать его изучение добровольным: мнение
 IV Всемирный форум татарской молодежи
 Эксперт: Исламским СМИ нужно помогать, но не всем
 Благотворительность и религиозность мусульман: к вопросу о формировании социального капитала
 Наиль Набиуллин и Союз татарской молодежи: закат молодежного татарского национализма?
 Перспективы движения Нурджулар в России
 Религиозно-политические искания радикальной части татарского национального движения и внешний фактор
 Новые джадиды
 Россия и западный «дух неприязни»: на примере позиции Евросоюза и США в отношении Южной Осетии
 Иран и Израиль: борьба за региональное лидерство
 Татарстанский эксперт: мусульмане бегут от Равиля Гайнутдина
 Еврейская община Бухары и Самарканда на современном этапе
 Председательство Казахстана в Организации Исламского сотрудничества поможет России вернуть свои позиции в исламском мире, - эксперт
 портал "Умма" о некоторых итогах работы IV Евразийского научного форума в Казани
 Турецкое влияние на постсоветском пространстве: взгляд из Казани
 Раис Сулейманов: Власти Татарстана должны решить языковую проблему хотя бы из чувства самосохранения
 Информационная безопасность российской уммы
 Пятая сила российского ислама
 Другое лицо ислама
 Эксперт: начало внутриисламского диалога потребовало уточнения понятий
 Роман Силантьев: Что стоит за "отчетной модернизацией" Совета муфтиев России
 Раис Сулейманов: Избрание муфтия Татарстана - шанс для всей российской уммы: мнение
 Яна Амелина: «Настоящий мусульманин не станет радикалом»
 «Вилаят Идель-Урал»: начало салафитиxзации Татарстана по северокавказскому сценарию
 Раис Сулейманов: Всероссийское мусульманское совещание не изменило отношения к Равилю Гайнутдину: мнение
 Али Вячеслав Полосин: «Преступное сектантство никогда не станет нормой жизни!»
 Выступление полномочного представителя Президента РФ в ПФО Григория Рапоты на международной конференции «Россия и исламский мир: история и перспективы цивилизационного взаимодействия»
 Выступление Григория Алексеевича Рапоты - полномочного представителя Президента РФ в ПФО на встрече с председателями духовных управлений мусульман регионов ПФО
 На пути восстановления прерванных связей времён и поколений
 Талгат Таджуддин о задачах развития мусульманского образования в России
 Мухаммад-хазрат Таджуддинов: О сотрудничестве мусульманских организаций и органов власти в противодействии негативному влиянию зарубежных радикально-экстремистских движений
 Выступление В.Ю.Зорина на конференции "Роль СМИ в межкультурной коммуникации"
 Проект Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
 Председатель Духовного управления мусульман Пермского края об объединении российских мусульманских структур
 В России сложилась своя модель ислама
 Положение о научно-консультативном Совете при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Концепция проекта федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
 Состав научно-консультативного Совета при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
 Выступление заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе В.Ю.Зорина на Международной конференции «Ислам победит терроризм» (Москва, 3-4 июля 2008 г.)
 «Легче запретить, чем разобраться». Как в Турции смотрят на наше «дело нурсистов-гюленовцев»?
 Тимур Юсупов: Европейская Медина и абдуллы ибн саламы наших дней
 А.В. Малашенко: "Ислам во внешней политике России"
 Исламская цивилизация: роль мусульман как свидетельствующей общины
 "Исламский вектор во внешней политике современной России: технология прорыва".
 Политическая партия «Джамаат-аль-Исламий» и ее роль в социально-политической жизни и исламизации Народной Республики Бангладеш.
 Концепции национального и исламского государства в Южной Азии.
 Сделает ли Вениамин Попов все цивилизации – партнёрами?
 Абдулбари Муслимов: чему учат мусульманскую молодёжь России?
 А.Б. Юнусова: "Радикальные идеологии и мусульманская молодежь в России"
 Вениамин Попов о влиянии исламского фактора на внешнюю политику РФ и о концепции "конфликта цивилизаций" (интервью сайту "Мусульмане Поволжья")
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Аналитические материалы

Положение о научно-консультативном Совете при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма

1. Научно-консультативный совет при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма (далее - Совет) создается приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Задачами Совета являются:

- изучение и компетентная оценка информационных материалов религиозного содержания (далее - информационных материалов), представленных в Совет для получения его заключения или отобранных Советом, на предмет наличия в них признаков экстремизма;

- содействие деятельности правоохранительных и судебных органов по выявлению и пресечению фактов распространения информационных материалов, возбуждающих межрелигиозную и межнациональную рознь, унижающих достоинство граждан по признаку их отношения к религии, пропагандирующих исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их религиозной принадлежности;

- обобщение и анализ информационных материалов, признанных в установленном законом порядке содержащими признаки экстремизма, а также признанных таковыми решением Совета, в целях выработки предложений федеральным органам государственной власти по профилактике и пресечению религиозной, национальной и иной нетерпимости;

- опубликование разъяснений и комментариев в целях осведомления гражданского общества об отдельных аспектах религиозных взглядов и учений.

Совет не является экспертным учреждением. Его члены могут выступать в качестве экспертов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Деятельность Совета основывается на принципах соблюдения свободы совести и вероисповедания, отделения религии от государства, межрелигиозной толерантности, прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. В деятельности Совета не допускаются суждения и комментарии, оскорбляющие человеческое достоинство, провоцирующие межрелигиозную и иную рознь.

Оценка Советом информационных материалов не имеет самодостаточного значения, а его деятельность не является альтернативой установленному законодательством порядку признания наличия в информационных материалах признаков экстремизма.

4. Объектами изучения Совета являются представленные в Совет для рассмотрения религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, иные информационные материалы.

Объектами изучения Совета не могут быть информационные материалы, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда.

5. Совет формируется из специалистов в области теологии, религиоведения, социологии, истории, филологии, психологии и носителей иных специальных познаний.

6. Председатель Совета, его заместитель и ответственный секретарь избираются на первом заседании Совета.

7. Председатель Совета организует деятельность Совета в соответствии с его задачами, назначает заседания Совета, утверждает повестку дня, председательствует на заседаниях Совета и осуществляет общее руководство их проведением, контролирует сроки и качество подготовки заключений Совета.

Заместитель председателя Совета замещает председателя в случае его отсутствия, а также выполняет отдельные поручения, данные ему председателем Совета.

8. Ответственный секретарь Совета:

- организует документационное обеспечение деятельности Совета;

- обеспечивает подготовку и проведение заседания Совета;

- формирует и представляет председателю Совета проект повестки дня заседания Совета и необходимые материалы не позднее чем за 10 дней до начала заседания Совета;

- информирует членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами.

9. Член Совета имеет право:

- знакомиться со всеми документами, представленными к изучению;

- письменно излагать особое мнение по результатам изучения информационных материалов.

Член Совета обязан:

- лично участвовать в заседаниях Совета;

- обеспечивать сохранность предоставленных объектов изучения;

- не разглашать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые стали ему известны при проведении проверки и оценки информационных материалов;

- осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных информационных материалов.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости по решению председателя Совета и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

11. Заседания Совета проводятся:

- для обсуждения результатов изучения членами Совета информационных материалов, представленных в Совет или отобранных Советом, на предмет наличия в них признаков экстремизма;

- для утверждения заключений по результатам изучения информационных материалов;

- для обсуждения деятельности Совета, выработки и реализации мер, направленных на выполнение задач Совета.

12. На заседания Совета могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также организаций, осуществляющих издательскую деятельность, организующих эфирное и кабельное вещание, представители средств массовой информации.

13. На заседания Совета могут быть приглашены уполномоченные представители религиозного объединения, к учению которого относятся информационные материалы, рассматриваемые Советом, для выступления по теме заседания и дачи пояснений. После выступления представитель религиозного объединения удаляется с заседания Совета.

Неявка представителя религиозного объединения на заседание Совета не является препятствием для проведения заседания.

14. Основанием для изучения и оценки Советом информационных материалов на предмет наличия в них признаков экстремизма являются:

- обращения граждан и организаций;

- запросы правоохранительных и судебных органов, иных органов государственной власти, а также местного самоуправления;

- поручения Министра юстиции Российской Федерации;

- решения Совета, принятые на его заседании простым большинством голосов участников заседания, либо согласованная инициатива не менее чем 1/4 членов Совета.

15. Поступившие в секретариат Совета информационные материалы, подлежащие изучению и оценке, регистрируются в журнале входящей корреспонденции. В течение 10 дней после их регистрации материалы передаются членам Совета для изучения, а председатель Совета или его заместитель назначает двух докладчиков на заседании Совета по обсуждению указанных материалов. Заседание Совета по обсуждению информационных материалов проводится по истечении 30 дней после их направления членам Совета и назначения докладчиков. Этот срок может быть продлен решением председателя Совета, но не более чем до 90 дней в случае большого объема или особой сложности изучаемых материалов.

16. По результатам обсуждения информационных материалов Совет простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета в ходе открытого голосования утверждает заключение о наличии или отсутствии в информационных материалах признаков экстремизма. В заключении Совета отражаются:

а) время и место проведения изучения информационных материалов

б) основания для их изучения

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя религиозного объединения, присутствовавшего на заседании Совета

г) информация об объектах изучения;

д) содержание и результаты исследований;

е) оценка результатов изучения, мотивы и доводы, положенные в основу решения, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;

ж) наименования документов, прилагаемых к заключению.

Заключения Совета не могут выражать общей оценки того или иного религиозного учения.

Заключение оформляется на бланке Совета согласно прилагаемому образцу. Заключение подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.

В заключении отражается особое мнение членов Совета, не согласных с мнением большинства.

17. Заключение Совета направляется инициатору изучения и оценки информационных материалов и в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случае принятия решения о наличии в информационных материалах признаков экстремизма заключение в обязательном порядке направляется в органы прокуратуры Российской Федерации.

18. Информирование о деятельности Совета обеспечивается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заключения по результатам изучения информационных материалов, разъяснения и комментарии, общие сведения о деятельности Совета публикуются на официальном информационном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

19. Совет вправе запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач, у органов государственной власти и местного самоуправления, а также у религиозных объединений, к учению которых относятся изучаемые информационные материалы.

В случае необходимости Совет вправе ходатайствовать перед Министерством юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и иными компетентными органами об истребовании в порядке, установленном действующим законодательством, материалов, необходимых для выполнения задач Совета.

20. Местонахождение Совета: Министерство юстиции Российской Федерации, город Москва, улица Житная, дом 14.

 

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph