Мусульмане Поволжья

05.05.2010За 7 лет объем произведенного в России халяльного мяса увеличился в 100 раз

За 7 лет объем произведенного в России халяльного мяса увеличился в 100 разРынок халяльного мяса в России – перспективное направление бизнеса, которое несмотря на кризис, не снизило, а напротив, наращивает объемы производства, считают в Центре стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России.

Как рассказал в интервью IslamRF.Ru руководитель центра Жафар Азизбаев, по приблизительным подсчетам (поскольку профессиональной оценки объемов и темпов роста рынка квалифицированные агентства не проводили) объем промышленного производства халяльного мяса в России к концу 2009 – началу 2010 года составляет 7000 тонн в месяц. Если учитывать, что в цеха производителей колбасных изделий и полуфабрикатов сырье попадает от частных производителей халяльного мяса, а также некоторый объем мяса реализуется частными предпринимателями самостоятельно, эту цифру нужно умножать на два. Есть еще и ввозимая продукция.

Для сравнения – в 2003 году, этот объем составлял приблизительно 70 тонн продукции, произведенной промышленным способом. Таким образом, за последние 7 лет объем рынка вырос в 100 раз.

Тем не менее, ниша халяльного мяса в России еще далека до насыщения. К примеру, из расчета среднестатистического потребления мяса курицы на одного человека, в 2009 году в России произведено курятины в объеме достаточном для обеспечения 400 тысяч человек, а мусульман в России 20 миллионов.

Что касается товаров из других групп, по словам Жафара Азизбаева, сфера халяль растет и вширь и вглубь. Стимулом для сертификации халяль товаров помимо мяса является их экспорт в мусульманские страны. К примеру, в России производятся дезодоранты, конфеты, сухое молоко, шоколад, продукты быстрого приготовления, сертифицированные халяль.
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Копировать | Печать | Закрыть