Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

05.05.2010За 7 лет объем произведенного в России халяльного мяса увеличился в 100 раз

За 7 лет объем произведенного в России халяльного мяса увеличился в 100 разРынок халяльного мяса в России – перспективное направление бизнеса, которое несмотря на кризис, не снизило, а напротив, наращивает объемы производства, считают в Центре стандартизации и сертификации халяль Совета муфтиев России.

Как рассказал в интервью IslamRF.Ru руководитель центра Жафар Азизбаев, по приблизительным подсчетам (поскольку профессиональной оценки объемов и темпов роста рынка квалифицированные агентства не проводили) объем промышленного производства халяльного мяса в России к концу 2009 – началу 2010 года составляет 7000 тонн в месяц. Если учитывать, что в цеха производителей колбасных изделий и полуфабрикатов сырье попадает от частных производителей халяльного мяса, а также некоторый объем мяса реализуется частными предпринимателями самостоятельно, эту цифру нужно умножать на два. Есть еще и ввозимая продукция.

Для сравнения – в 2003 году, этот объем составлял приблизительно 70 тонн продукции, произведенной промышленным способом. Таким образом, за последние 7 лет объем рынка вырос в 100 раз.

Тем не менее, ниша халяльного мяса в России еще далека до насыщения. К примеру, из расчета среднестатистического потребления мяса курицы на одного человека, в 2009 году в России произведено курятины в объеме достаточном для обеспечения 400 тысяч человек, а мусульман в России 20 миллионов.

Что касается товаров из других групп, по словам Жафара Азизбаева, сфера халяль растет и вширь и вглубь. Стимулом для сертификации халяль товаров помимо мяса является их экспорт в мусульманские страны. К примеру, в России производятся дезодоранты, конфеты, сухое молоко, шоколад, продукты быстрого приготовления, сертифицированные халяль.
Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph