Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

28.01.2010"Свободная Республика": Заур ГАЗИЕВ "Швейцарское право"

На мой взгляд, реакция швейцарцев на строительство минаретов была очень даже прогнозируема. Чтобы понять это, достаточно беглого взгляда на историю Швейцарской конфедерации. На протяжении многих веков Швейцария была оплотом протестантизма, а Женеву вообще называли протестантским Римом. Этот народ веками жил в соседстве с истовыми католиками и сумел оградить себя и от костров инквизиции, и от иезуитского влияния.

Более того, швейцарцы утвердились в мире как мужественные воины и надёжные охранники. Во всяком случае, католические папы свою безопасность доверяли только им. Как никак они ведь тоже горцы! А дагестанцам про горский характер рассказывать не нужно. Эти люди сумели сохранить взвешенный подход к вере даже тогда, когда весь мир вокруг них находился в католической эйфории. В этом состоит суть их менталитета. Они самодостаточны. Швейцарцы гордятся тем, что никогда к каким-либо союзам не примыкали. Для них вступление в Евросоюз было темой гражданской дискуссии. Они сами по себе!

Они, такие как есть. Они обладают собственным взглядом на мир и готовы отстаивать его, если происходят какие-то посягательства на их образ жизни. Именно это сделало Швейцарию страной с той репутацией, коей она обладает. После этого вас удивляет, почему они запретили строить у себя минареты? Они пресекли у себя в стране чрезмерное влияния христианства, притом, что они сами являются христианами, а об исламе и говорить нет смысла. А если учесть, кто является носителем ислама в Швейцарии, то неприятие уже на уровне символики становится объяснимым.

Самым большим этносом, исповедующим ислам в Швейцарии, являются албанцы. Не хочется говорить обо всех, но огромная часть этих людей занимается торговлей наркотиками, рэкетом, держат проституток, одним словом, крышуют криминал. Для швейцарских обывателей они являются чем-то вроде исчадий ада. А минареты с их специфическим силуэтом на подсознательном уровне стали неким символом утверждения албанцев в Швейцарии. Да и потом здесь точно также не разрешили бы строить католические соборы с колокольнями. В этой стране есть свой уклад жизни, нарушать который её граждане не хотят. И в этом случае мы должны считаться с мнением самих людей, проживающих на этой территории. В конце концов, на референдуме о запрете минаретов они принимали решение, касающееся своей собственной страны. Они же не запретили минареты вообще, во всём мире!

Конечно, мне как этническому мусульманину не очень приятно, что есть страна, где новые минареты строиться уже не будут, но есть кое-что, что расставляет все по своим местам. Если мы хотим, чтобы наше мнение уважали и слышали, мы тоже должны уважать и слышать чужое мнение. Именно это отличает взрослого разумного человека от капризного ребёнка. Швейцарцы считают свою страну частью западной христианской цивилизации, потому и защищают свои ценности, хотя бы на этом уровне.

В конце концов, там не принимали решение разрушать уже построенные минареты, там просто не разрешают строить новые! Кстати, мы живём в стране, где относительно недавно храмы вообще закрывались и сносились. Да и в самом Дагестане кто-нибудь знает, сколько исторических мечетей разрушено у нас за последние двадцать лет? Самый яркий пример - мечеть в Кала-Корейше! Кто-нибудь по этому поводу проливает слёзы и бьёт тревогу? А по поводу Швейцарии уже столько пришлось выслушать и прочитать.

Представляю, сколько ещё придётся выслушать и прочитать по поводу предложения австрийских священников о запрете ношения никабов (мусульманский женский головной убор, оставляющий открытыми лишь глаза) уже в Австрии. А вспомним, какой резонанс был после принятия во Франции закона о запрете ношения хиджабов. При этом все как бы забывали, что если кому-то так принципиально важны эти предметы культа, они могут вернуться в страну, из которой они приехали.

Западная цивилизация, несмотря на толерантность, готова и может защищать свои ценности. И самое главное - они делают это логично и подкрепляют свои аргументы историческим опытом, результатом которого является качество жизни, к которому стремятся эмигранты из бедных стран. Не будем осуждать швейцарцев, где не только религия отделена от государства, но и граждане выразили свою волю не слышать чуждые для них песнопения. В своей стране люди имеют право жить так, как они считают правильным. Нам бы так!

Заур ГАЗИЕВ
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph