Мусульмане Поволжья

20.04.2009Немецкий дизайнер создает актуальную городскую моду для молодых мусульман

Все началось с футболок с надписью «Я люблю моего Пророка». Благодаря им немецкий дизайнер открыл огромный спрос на современные модные вещи и аксессуары с мусульманскими слоганами.

В дизайнерском офисе Styleislam, который находится в маленьком немецком городе Виттене, недалеко от Рура, создаются шикарные вещи и аксессуары для молодых мусульман, которые, оставаясь верующими, любят модно одеваться.

Styleislam - детище Мелиха Кесмена, который показывает образцы своих дизайнерских работ, например черную женскую сумку, на которой белыми буквами написано «Хиджаб – мое право, мой выбор, моя жизнь».

Лозунг на сумке может стать поводом для многочасовых дискуссий, также как и многие другие находки молодого дизайнера, такие как детский нагрудник, на котором написано слово «Минимусульманин».

Проект Styleislam родился три года назад, когда разразился скандал вокруг карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение!), напечатанных в датской газете. Тогда Кесмен жил в Лондоне со своей женой Елиз.

«Публикация рисунков взволновала меня, но по-настоящему меня раздражала реакция со стороны мусульман», рассказывает Кесмен. Во многих мусульманских странах прошли далеко не мирные демонстрации, на которых сжигались датские флаги.

«Тогда я подумал, что ответ может быть и мирным, с творческим, продуктивным подходом». И такой подход был найден: Кесмен надел футболку с надписью «Я люблю моего Пророка».

Его примеру захотели последовать так много людей, что Кесмен – дизайнер-график по специальности – понял, что существует огромный спрос на модные вещи с посланием ислама.

Приехав в свой родной город Виттен он начал действовать, и выпущенная им линейка «исламских» продуктов скоро начала приносить стабильный доход.

«Сейчас марка полностью окупается», говорит Кесмен. По его словам 1 евро с каждой проданной футболки перечисляется на нужды африканских сирот.

Кесмен поощряет религиозность не только среди покупателей, но и среди своих сотрудников. Так, например, он предпочитает брать на работу женщин в хиджабах. Работа на его фирме прерывается для пятикратной молитвы.

В рекламе для Styleislam снимается известный в Германии мусульманский реппер Аммар 114. Он резко повысил популярность марки среди молодых верующих.

Иногда надписи, придуманные Кесменом, выглядят не только иронично и дерзко, но и провокационно.

Так, ему звонили с угрозами из-за его слогана: «Иисус был мусульманином». На это он говорит: «Иисус был одним из величайших пророков ислама, и его послание, в сущности, не отличалось от послания Пророга Мухаммада».

Кесмен видит свою задачу в том, чтобы с его помощью молодые мусульмане могли сочетать моду со своими религиозными убеждениями и гордиться своей принадлежностью к исламу.
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Копировать | Печать | Закрыть