Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

27.01.2009В библиотеке медресе «Махинур» открылась выставка, посвященная имаму Шамилю

В библиотеке Нижегородского исламского медресе «Махинур» открылась выставка, посвященная предводителю кавказских горцев имаму Шамилю.

Шамиль, по национальности аварец, родился в селении Гимры (Генуб) на западе Дагестана около 1797 года. Имя, данное ему при рождении – Али – было изменено его родителями на «Шамиль» ещё в детском возрасте. Одаренный блестящими природными способностями, он слушал лучших в Дагестане преподавателей грамматики, логики и риторики арабского языка. Проповеди его односельчанина Гази-Мухаммада (1795-1832)(Кази-муллы), первого имама и проповедника священной войны – газавата – увлекли Шамиля, который стал сначала его учеником, а потом и ярым сторонником.

Осажденный вместе с имамом Гази-Мухаммадом в 1832 году войсками под начальством барона Розена в башне близ родного селения Гимры, Шамиль успел, хотя и страшно израненный (сломаны рука, рёбра, ключица, проколото лёгкое), пробиться сквозь ряды осаждающих, тогда как имам Гази-Мухаммад(1829—1832) был убит.

Став третьим имамом Чечни и Дагестана, Шамиль 25 лет успешно борется против количественно превосходивших его российских войск. Менее торопливый, чем Кази-мулла, Шамиль обладал военным талантом, и большими организаторскими способностями, выдержкой, настойчивостью, уменьем выбирать время для удара. Отличаясь твёрдой и непреклонной волей, он умел воодушевлять горцев к самоотверженной борьбе, но и принуждать к повиновению своей власти, которую он распространил и на внутренние дела подвластных общин, последнее для горцев и особенно чеченцев было тяжело и непривычно.

Шамиль соединил под своей властью все общества Западного Дагестана. Опираясь на учение ислама о газавате, трактуемом в духе войны с неверными и приложеной к ней борьбе за независимость, он старался объединить разрозненные общины Дагестана и Черкесии на почве ислама. Для достижения этой цели, он стремился к упразднению всех порядков и учреждений, основанных на вековых обычаях; основой жизни горцев, как частной, так и общественной, он сделал шариат. Время Шамиля называлось у горцев временем шариата, его падение — падением шариата.

Имам Шамиль был взял в плен при штурме Гуниба в 1859 году князем Барятинским. Перевезённый в Калугу, а затем в Киев, он получил обещанное ещё на Гунибе разрешение совершить хадж в Мекку, где и умер.
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph