Мусульмане Поволжья

13.10.2008В Эмиратах создана первая телефонная служба помощи для мусульман

Первая в мире исламская телефонная служба доверия отрыта в Абу-Даби. Сюда мусульмане могут обратиться, чтобы разрешить свои самые наболевшие проблемы. Команда из 48 человек ежедневно с 8 утра до 8 вечера будут отвечать на вопросы мусульман.

Службой могут воспользоваться мусульмане любой страны мира. По словам организаторов, каждый день они принимают до 3700 звонков, в том числе, запросы из Великобритании.

48-летний муфтий Абдулрахман Аммура привык помогать советом прихожанам мечети, однако он с удовольствием присоединился к персоналу "горячей линии". "Самые трудные вопросы, на которые мне приходится отвечать, касаются секса. Иногда я испытываю стыд, но все равно я должен отвечать на вопросы, это моя обязанность", - рассказал он в интервью The Telegraph.

Согласно постановлению Главного управления по делам ислама и пожертвованиям, его совет получил статус официальной фатвы. Власти ОАЭ организовали службу помощи три месяца назад, пытаясь бороться с крайними толкованиями ислама. Все фатвы, получаемые по телефону "горячей линии" соответствуют умеренной религиозной политике правительства, и любые другие советы заносятся в разряд необязательных рекомендаций.

Персонал "горячей линии" работает посменно в командах из восьми человек – шестеро мужчин и две женщины. Ночью дежурит служба религиозной "скорой помощи". Услуги предоставляются на арабском, урду и английском. На консультацию с муфтием уходит три минуты. Большинство вопросов касаются религии, отношений и бизнеса.

Как пишет "Ислам для всех", "телефон доверия" пользуется такой популярностью, что идет речь о найме еще 50 сотрудников и открытии сети подобных служб в других мусульманских странах.
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Копировать | Печать | Закрыть