Поиск по сайту:
Регионы ПФО
 Проект закона РФ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
 "Ислам и современное общество"-материалы межрегиональной научно-практической конференции по обмену опытом работы общественных Советов духовных управлений мусульман Пензенской, Ульяновской, Самарской, Оргенбургской областей и республик Мордовии и Чувашии
 Валиулла Якупов "Лжеджадидизм"
 Михайлов Ю.А. "Пора понимать Коран: Сборник статей."
 Календарь знаменателных и памятных дат в истории мусульманской культуры 2007
 А.Ю.Хабутдинов "Российские муфтии: от екатерининских орлов до ядерной эпохи"
 Джамиль Эффенди Аз-Захави "Суннитская доктрина против ваххабизма"
 Владимир Зорин "Заметки политолога"
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Библиотека

"Ислам и современное общество"-материалы межрегиональной научно-практической конференции по обмену опытом работы общественных Советов духовных управлений мусульман Пензенской, Ульяновской, Самарской, Оргенбургской областей и республик Мордовии и Чувашии

Правительство Пензенской области

Региональное духовное управление мусульман

Пензенской области в составе ЦДУМ России.

 

 

Ислам современное общество

 

Материалы межрегиональной научно-практической конференции по обмену опытом

работы общественных Советов духовных

управлений мусульман Пензенской, Ульяновской,

Самарской, Оренбургской областей

и республик Мордовии и Чувашии.

 

 

г. Кузнецк, 20 августа 2008 г.

 

 

 

Приветственное слово Майоровой В.А. и.о.главы городской администрации г. Кузнецка Пензенской области

 

Добрый день, уважаемые гости, участники конференции, лидеры религиозных духовных управлений мусульман России!

В процессе духовного обновления общества сегодняшняя встреча имеет большое значение и станет великим событием в истории нашего города.

В природе человека потенциально заложены тяга к истине, стремление к совершенству и познанию сути вещей и явлений, к знаниям, любви, к красоте. Религиозная вера побуждает в нем эти качества и может направлять его праведным путем. Религия - это путеводитель и источник духовного начала. Она сопровождает человечество на протяжении значительной части его истории, придает определенный смысл и цель жизни человека.

Ислам - вторая по значению и массовости после христианства религия в России. Знакомство предков нынешних россиян с исламским вероучением началось в восьмом веке. Более двух веков прошло с издания Екатериной II указа, согласно которому российский ислам получил большие возможности для развития. И уже более столетия исполнилось акту императора Николая II, согласно которому в стране были провозглашены религиозные свободы. Сегодня практически во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане, действуют религиозные объединения. Действуют открыто, во многих случаях пользуясь поддержкой местных органов власти. Религиозные деятели получили возможность свободно выступать с проповедями, вести пропаганду учения своей религии. Религиозные организации, родители имеют возможность свободно воспитывать подрастающее поколение в духе ислама, обучать детей основам религии.

С этой целью при многих мечетях организованы медресе, в которых обучаются многие десятки тысяч детей и подростков. Мусульманские организации получили возможность готовить кадры служителей ислама. Немаловажное значение имеет и то, что мусульмане России стали по-настоящему чувствовать себя частицей мусульманского мира. Это выражается не только в том, что они получили возможность направлять регулярно тысячи паломников к святыням ислама - в Мекку и Медину. Дело в постоянно растущих экономических, политических связях России с мусульманскими странами, возможность десяткам тысяч наших мусульман посещать эти страны. Дело в растущих научных и культурных связях на всех уровнях. И, конечно, в связях между религиозными организациями. Таковы положительные изменения, которые произошли в жизни мусульман России за последние годы. У наших народов существуют столетние традиции совместного существования и взаимодействия различных вероисповеданий. Да, история есть история, и в ней было все, и не нужно, ни в коем случае, приукрашивать отношения ислама и христианства. Эти отношения пережили непростую эволюцию и развивались не всегда по восходящей прямой. Но хочется подчеркнуть, что огромную роль в истории сыграли все же именно позитивные факты мирного общежития основных религий. Всеобщее осознание безусловной ценности признания прав других, выработка уважения к ним - это укорененная традиция, заложенная нашими предками.

Равноправие, диалог религий - важный фактор устойчивого развития России.

Религия обладает силой, способной внести покой в душу каждого человека, гармонизировать отношения между людьми разных вероисповеданий и разных национальностей. Тем самым она может придавать устойчивость, стабильность обществу в целом и его дальнейшему развитию. Религия может быть также дестабилизирующим фактором, если не установлено межконфессиональное взаимодействие, взаимопонимание и веротерпимость (к примеру, Ближний Восток).

Если внимательно присмотреться к современной действительности, то увидим нечто схожее с прошлым: на отношение к исламу, в основном негативное, чувствуя явное влияние событий в Афганистане, Югославии, Алжире, Таджикистане и в других районах. И, конечно же, в Чечне.

Выход из ситуации видится в одном - Россия должна иметь всесторонне обоснованную, учитывающую все реалии современной действительности политику, основу которой должны составить объективная оценка ислама, учет интересов и настроений мусульман, установления межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе.

В процессе духовного обновления общества сегодня многое зависит от самих верующих, от религиозных деятелей, в том числе, от миллионов российских мусульман. Я твердо уверена, что они в дальнейшем будут продолжать вносить свой достойный вклад в укрепление высокой нравственности, гуманизма, характерных для ислама и выступающих основными принципами жизни мусульман. Хочется подчеркнуть, что многовековое сотрудничество мусульман, христиан, людей других вероисповеданий на просторах нашей общей Родины, способствовало взаимообогащению национальных культур различных народов, формированию этнической и конфессиональной толерантности, умения ставить общие цели и сообща добиваться их достижения, то есть тех качеств, которые особенно нужны сейчас нашему обществу, раздираемому социальными, национальными и политическими противоречиями.

Обращение к исторической памяти наших народов, раскрытие духовно-нравственных источников их взаимопонимания, приумножение позитивного опыта, накопленного прошлыми поколениями, позволит российскому обществу успешнее двигаться вперед сегодня.

 

 

Приветственное слово Костина В.В. главы администрации Кузнецкого района Пензенской области.

Уважаемые мусульмане Кузнецка и гости нашего города, представители духовенства! Рад приветствовать Вас на кузнецкой земле. Мы встречаемся в непростое время, когда мировые десруктивные силы пытаются внести раскол в единство народов России, пытаются поссорить наши народы с братскими соседними народами.

А вместе с тем именно в единстве наша сила, залог успеха и процветания великой страны. Я знаю, что мусульмане Поволжья делают все для сохранения традиций межнационального и межконфессионального сотрудничества, вносят огромный вклад в экономику города, занимаются гуманитарной благотворительной деятельностью.

Возрождение ислама в России началось с конца 80-х годов 20 века. Повсеместно стали восстанавливать мечети и медресе. На 1 января 1997 года в России было зарегистрировано 2738 мусульманских объединений при мечетях. В столице Дагестана Махачкале стала действовать крупнейшая в России мечеть, включающая 8 тысяч верующих. Мечеть появилась и в самой северной точке распространения ислама - городе Салехарде, столице Ямало-Ненецкого автономного округа. Эти факты свидетельствуют о том, что у нас есть все условия для возрождения и развития ислама. Общины мусульман эффективно работают с органами государственной власти и местного самоуправления, пользуются авторитетом у населения. Большинству мусульман чужды экстримистические проявления веры и фанатизм. Ислам в России отличается терпимостью к другим верованиям и открыт к диалогу с ними. Не принимая крикливых лозунгов, наши мусульмане пытаются своими непрестанными усилиями превратить Отечество в современное процветающее государство.

Воспитание молодежи на основе гуманистических традиций ислама способствует искоренению многих социальных проблем, таких как пьянство, наркомания, преступность. Ислам - всегда выступал за укрепление института семьи, что особенно актуально сегодня в свете предпринимаемых государством усилий по решению демографической проблемы.

Думаю, что по всему обозначенному спектру проблем власть и впредь может рассчитывать на сотрудничество с мусульманскими организациями, а мусульмане всегда получат нашу поддержку.

В единстве наша сила! Позвольте закончить небольшой цитатой из третьей суры Корана: «..и пусть будет среди Вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы, и не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить...»

Успехов Вам, процветания и единства!

 

 

Цели и задачи общественных Советов при духовных управлениях мусульман

Албир Хазрат Крганов

 

Первый заместитель Председателя Верховного Муфтия ЦДУМ России, Муфтий ДУМ Чувашской Республики.

Слава Всевышнему и приветствия Его Пророку. Почтенное высокое собрание. Уважаемый Верховный Муфтий!

Почтенные муфтий хазраты, имамы, представители интеллигенции и гости данного меджлиса.

Мира вам, милости Аллаха и Его благоденствия! Ассаламу аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух!

В этот благословенный месяц Щаабана разрешите мне поприветствовать Вас всех от имени Верховного Муфтия Шейх-уль-Ислама Талгата Таджутдина, нашего исторического управления и его всего состава со столь знаменательным событием в жизни мусульман Пензенской области и объявить открытым как конференцию, так и праздничный год, приуроченный к 220-летию со дня основания впервые в истории нашего общего Отечества - России, его единого мусульманского духовного центра Оренбургского Магометанского Духовного Собрания.

22 сентября 1778 года Императрица Екатерина II подписала высочайший указ об учреждении ОМДС, правопреемницей которой стала нынешняя ЦДУМ России. В 1779 году управление начало функционировать в Оренбурге и к 17 году 19 века объединяло под своим крылом более четырнадцати тысяч семисот мечетей, мектебы при мечетях, высшие учебные заведения — медересе на уровне университетов в Оренбурге, медресе в Казани «Мухаммадия», в Уфе «Хусаиния», многочисленные медресе по деревням, объединяло в единое целое мусульманскую интеллигенцию. При каждой мечети функционировали мектебе - начальные школы. Тогда мусульманская махалля играла важную роль в социальной защите гражданина. Структуры ЦДУМ выпускали газеты и журналы. Его руководителями были поистине эпохальные личности Муфтии России, Кызыи, Ахунды, которые со всей ответственностью, несмотря на трудности и невзгоды, вели свою подвижническую деятельность и высокое духовное служение.

В 39 году весь состав ЦДУМ России был расстрелян, также более сорока тысяч имамов, мударрисов, алимов и простых мусульман были репрессированы и расстреляны. Пусть Аллах Всевышний упокоит души всех сотрудников и соратников, павших за веру мученической смертью. И дай Бог, чтобы та страшная история на крови и слезах безвозвратно ушла в прошлое.

Уже к началу девяностых годов после семидесяти лет воинствующего атеизма в составе ЦДУМ России оставалось всего 95 мечетей и ни одного учебного заведения. 19 июня 1980 году почти маргинальное управление возглавил богослов, блестяще завершивший обучение на факультете хадиса Исламского Университета Аль-Азхар Талгат хазрат Таджутдин.

 

Его приход в управление с Божьей помощью оживило ее. С приходом теплого ветра перемен в стране, в начале девяностых, верующим была возвращена возможность свободного верования. Огромной радостью для всех мусульман стало празднование 200-летия ОМДС-ДУМЕС и 1100-летие со дня официального принятия Ислама в Волжской Булгарии. Мероприятия были проведены на высоком уровне, где участвовали представители 28 мусульманских стран, что, разумеется, подняло престиж и авторитет нашей страны перед исламским миром.

На сегодня ЦДУМ России под своим каноническим управлением объединяет более 2500 приходов по всей стране. По регионам приходы ведут деятельность в составах 28 региональных структур ДУМ. Все структурные подразделения ЦДУМ России на протяжении долгой истории служат идеалу мира и добра, определенного Священным Кораном и сунной Пророка, незыблемо распространяют все свое влияние на сохранение мира и стабильности. Ценности ислама неизменны на протяжении всего времени со дня ниспослания Священного Корана. Но динамично развивающийся современный мир предлагает внести новые подходы для эффективности духовной миссии.

В пору становления гражданского общества назрела необходимость в стране создания общественных независимых институтов. Была создана Общественная палата, общественные советы разных структур и организаций. И в религиозной среде после завершения строительства мечетей и медресе, куда в основном после 70 лет атеистического прошлого ходят пожилые прихожане, назрела необходимость привлечения к вере разные слои общества, в том числе молодежи, интеллигенции, интеллектуалов, бизнесменов и т.д. Всем ясно, что не привлекая все слои общества, религия не может реализовать заветы Священного писания, быть полезным обществу в решении социальных задач. Мечеть и приход не должны оставаться только домами ритуальных услуг и поминок, а должны быть равноценной составляющей общества. Встал вопрос, как это сделать? Многие прихожане и имамы задавали нам эти вопросы. И потому, обсудив на очередном пленуме-совете муфтиев ЦДУМ России, Указом Верховною Муфтия было постановлено создать при региональных ДУМ и местных мусульманских приходах общественные Советы как промежуточное звено. Создание общественных Советов - это не новое придуманное новшество, а позабытое доброе прошлое. Джамаат в правильном ее понимании и интерпретации, как нас учил Пророк Мухаммад с.а.в.

Общественные Советы объединили активных прихожан, душой и сердцем беспокоящихся о Родине и вере. Стало намного легче аксакалам приходов решать проблемы в приходах. Советы начали помогать в благотворительной деятельности, помогать детям-сиротам, инвалидам, больным, школам - и все это под руководством прихода. Общественные Советы стали связующим звеном между органами власти и обществом, о котором в частности говорил и Полномочный Представитель Президента в ПФО, то, что религиозные организации могли бы сыграть важную роль в реализации ФЗ, о местном самоуправлении. И это правильно. Хотя нам и навязывают теорию, что религия отделена от государства, но и государство, и религия не отделены от общества и народа. Люди начали замечать обратную связь и помощь. Цели деятельности общественных Советов определены уставами региональных ДУМ и ЦДУМ России, за ее рамки мы не вправе выходить. Как правило, общественные Советы начинаются чтением Священного Корана и далее после небольшой проповеди начинается обмен мнением, дискуссии по повестке дня. Общественные Советы внутри поделены на разные секции или комитеты, такие, например, как по образованию, религии, культуре и спорту, которые в рамках своей компетенции изучают ту или иную проблему и в последствии докладывают на Совете. После чего принимается общее общественное решение. Очевидно одно, общественный Совет - это своего рода еще одна форма открытого общения, поляна обмена мнениями, то есть возможность проявить себя во благо отечества и народа в той местности, где ты живешь. Общественные Советы - это, если хотите, ответ заморским наймитам, желавшим расшатать духовное пространство нашей страны. Это заслон подстрекателям. Пользуясь случаем, хочу особо привлечь внимание местных, федеральных властей и общественных организаций на вышесказанное.

Возможности общественных Советов сегодня ограничены и очень скромны, еще предстоит серьезная работа по воспитанию культуры сострадания и взаимопомощи ближнему. Советы должны еще собрать своих единомышленников. Задачи тоже сегодня ставятся скромные, порой и символичные, но главное, чтобы тронулся лед в умах людей с мыслью о том, что общество отдельной деревни или города в силах помочь бедному мальчику пойти учиться в ВУЗ, в праздник обрадовать его подарком, помочь старой, больной женщине, очистить территорию, воспитывать толерантность и патриотизм, быть верующими и полезными обществу и стране. И, главное - вылечиться от наплевательского безразличия.

Считаем, в деятельности ОС большую роль играют СМИ и печатные органы местных ДУМ. Национальные автономии, спортивные возвращена возможность свободного верования. Огромной радостью для всех мусульман стало празднование 200-летия ОМДС-ДУМЕС и 1100-летие со дня официального принятия Ислама в Волжской Булгарии. Мероприятия были проведены на высоком уровне, где участвовали представители 28 мусульманских стран, что, разумеется, подняло престиж и авторитет нашей страны перед исламским миром.

На сегодня ЦДУМ России под своим каноническим управлением объединяет более 2500 приходов по всей стране. По регионам приходы ведут деятельность в составах 28 региональных структур ДУМ. Все структурные подразделения ЦДУМ России на протяжении долгой истории служат идеалу мира и добра, определенного Священным Кораном и сунной Пророка, незыблемо распространяют все свое влияние на сохранение мира и стабильности. Ценности ислама неизменны на протяжении всего времени со дня ниспослания Священного Корана. Но динамично развивающийся современный мир предлагает внести новые подходы для эффективности духовной миссии.

В пору становления гражданского общества назрела необходимость в стране создания общественных независимых институтов. Была создана Общественная палата, общественные советы разных структур и организаций. И в религиозной среде после завершения строительства мечетей и медресе, куда в основном после 70 лет атеистического прошлого ходят пожилые прихожане, назрела необходимость привлечения к вере разные слои общества, в том числе молодежи, интеллигенции, интеллектуалов, бизнесменов и т.д. Всем ясно, что не привлекая все слои общества, религия не может реализовать заветы Священного писания, быть полезным обществу в решении социальных задач. Мечеть и приход не должны оставаться только домами ритуальных услуг и поминок, а должны быть равноценной составляющей общества. Встал вопрос, как это сделать? Многие прихожане и имамы задавали нам эти вопросы. И потому, обсудив на очередном пленуме-совете муфтиев ЦДУМ России, Указом Верховною Муфтия было постановлено создать при региональных ДУМ и местных мусульманских приходах общественные Советы как промежуточное звено. Создание общественных Советов - это не новое придуманное новшество, а юзабытое доброе прошлое. Джамаат в правильном ее понимании и штерпретации, как нас учил Пророк Мухаммад с.а.в.

Мы позитивно оцениваем деятельность ОС РДУМ ПО, они пионеры в столь важном, добром начинании. Собственно почему и был выбран этот регион для проведения конференции по обмену мнениями о работе общественных Советов регионов. Мы благодарим руководство ПО за доброе внимание к мусульманам области и РДУМ ПО за радушный прием. Спасибо за внимание!

 

 

 

Структура и деятельность Общественного Совета при духовных управлениях мусульман.

Аббясов И.Х.

Заместитель Председателя общественного Совета при РДУМ Пензенской области, кандидат медицинских наук.

Россия-страна, у которой есть выработанные веками принципы взаимодействия между конфессиями, народами, принципы выработанные на генном уровне. Наши религии: ислам, христианство, буддизм, иудаизм приспособились существовать на одной территории, под одним небом...

И главное - это толерантность и культура, которая формировалась веками. Одна, единственная у нас Отчизна - великая Россия, и она свята для всех нас. В веках судьба от Всевышнего объединила нас: более сотни народов и последователей традиционных конфессий на земле нашей Родины. Совместно деля радости и горести, защищая ее от иноземных нашествий, наши предки сохранили нам великое Отечество, завещали нам любить и беречь его в мире и согласии.

И, слава Богу, сегодня мы с верой и надеждой смотрим в завтрашний день. Мы это видим в медленном, но неуклонном духовно-нравственном возрождении нашего общества, сознании россиян, в постепенном повышении уровня жизни, в стабильной реализации приоритетных национальных программ.

Российские мусульмане вносят достойный вклад в развитие межрелигиозного сотрудничества, единения народов России. Мусульманская община нашей области активно участвует в делах благотворительности, возрождения семейных ценностей,

противодействуя различным внешним вмешательствам и нетерпимости во имя укрепления единства нашего общества.

Нужно отметить, что советский период в истории России внес кардинальные изменения в общественную жизнь мусульман. Настойчиво внедряемые в бщественное сознание в этот период понятия «социалистический интернационализм», «советский народ», «социалистический образ жизни» - безусловно, атрофировали национальное самосознание у татар, исповедующих ислам. Веками складывавшиеся духовные ценности татарского народа постепенно утрачивались, либо оттеснялись в ограниченную сферу семейно-бытовых обычаев и обрядов. В условиях массовой атеизации ислам утратил свое значение социокультурного комплекса и существовал только как форма соблюдения определенных религиозных обрядов. Верующие практически потеряли связь с официальной религиозной идеологией.

В 1990-е годы ислам переживает период возрождения. Одной из особенностей мусульманского возрождения стало возникновение новых духовных управлений и центров, к 2000 году их насчитывалось более 50. С 2007 года согласно указу №15-07 от 04.03.07 г. Шейх уль-Ислама Верховного муфтия, председателя центрального духовного управления мусульман России Талгат хазрата Таджуддина. стали создаваться общественные Советы при региональных духовных управлениях мусульман. Это один из элементов строительства гражданского общества в нашей стране.

К сожалению, есть люди, которые хотели бы видеть разрушение веры, которым многое в исламе не нравится. Не нравится его толерантность, спокойствие, взвешенность. Общественные Советы призваны к тому, чтобы не допустить межконфессиональных разногласий, проводить пропаганду духовно-нравственных ценностей, религиозных образований, соблюдения национально-культурных обрядов, профилактики негативных явлений в обществе, своевременно информировать руководство региона о назревающих трениях между конфессиями и государственными общественными учреждениями, своевременно находить те или иные рекомендации по выходу из сложившихся ситуаций.

Исходя из этих целей и задач общественного Совета при региональном духовном управлении мусульман Пензенской области, в феврале текущего года был избран Совет из 15 человек: 6 из духовенства и 9 человек от общественности. Затем ещё были введены 2 человека. В настоящее время Совет представляет 17 членов.

После избрания общественного Совета при РДУМ встал вопрос, как правильно организовать работу, какова должна быть структура данной общественной организации?! В ходе обсуждения, коллективной мыслительной деятельности, мы пришли к следующему выводу: президиум Совета выбрать из 5 человек и распределить членов общественного Совета по 6 комиссиям.

Первая комиссия по организационным вопросам, в обязанности которой входит: подготовка заседаний общественного Совета, делопроизводство, ведение протоколов заседаний, переписка с государственными учреждениями и духовным управлением ислама, подготовка проектов и планов работы Совета на год и на месяц, контроль за ходом выполнения принимаемых решений.

Вторая комиссия по межконфессиональному и межнациональному согласию, в обязанности которой входит: проведение круглых столов религиозной тематики, участие в работе общественной палаты при правительстве области, проведение конференций, встречи и обсуждения духовно-нравственных проблем с духовенством других конфессий и т.д.

Современный мир - это огромное информационное пространство, которое оказывает большое влияние на духовное и нравственное формирование человека. Поэтому важно не только информировать, но и давать качественные, высокопрофессиональные аналитические материалы по религиозным вопросам. Учитывая эти факторы была создана третья комиссия по информатизации, связям с СМИ и развитию национальной культуры, в обязанности которой входит: организация и издание газеты «Иман» для Пензенского региона, которая уже успешно реализуется; помощь в освоении и пользовании орг.техникой духовенством области (компьютеры, факсы, ксероксы) в мечетях. В последующем - организация своего сайта в Интернете. А так же есть договоренность с правительством Пензенской области о выделении эфирного времени на областном телевидении и т.д.

В современных условиях жизни появились серьезные проблемы в нашем обществе: пьянство, низкие нравственные устои среди молодежи, рост заболеваний, передающихся половым путем (сифилис, ВИЧ-инфекция, хламидиоз и т.д.), наркомания.

Для ведения содержательной воспитательной работы среди подрастающего поколения, направленной на рост духовно-нравственных начал, была организована комиссия по профилактике негативных явлений и формированию здорового образа жизни среди молодежи в соответствии с шариатом, или по-другому, комиссия по молодежной политике.

Некоторые ученые считают, что ислам сегодня развивается в трех направлениях: фундаментализм, традиционализм и реформаторство. Возрождение ислама в период строительства гражданского общества в современных условиях рассматривается как рост духовно-нравственных начал в народе, как показатель развития национального самосознания, и в этой связи очень важно сохранить национальные и религиозные традиции, которые устанавливались веками, и которые необходимо превратить в духовное богатство населения.

Принимая во внимание данное положение, была организована комиссия по соблюдению традиционного Ислама на основе канонов Корана и сунны, в соответствии с национальной политикой РФ. В обязанности этой комиссии входит 2-х недельное повышение квалификации имамов. Для этого рассмотрен и утвержден учебный план и программа занятий, определено место и время учебы, подготавливаются преподаватели. А так же, учитывая факт быстрого роста мусульманских общин и мечетей, они занимаются подбором кадров имамов, просветительской и образовательной деятельностью, вопросами религиозного воспитания и образования населения с целью формирования цивилизованного понимания ислама.

Важно также помнить и не забывать, что среди нас живут и те, кто остро нуждается в нашем внимании к ним, в нашей заботе и помощи. Понимая, что для полноценной деятельности общественного Совета потребуются финансовые средства, было решено создать комиссию по организации благотворительного фонда, в обязанности которого входит сбор финансовых средств от меценатов-мусульман и не только от них. Есть факты, при проведении Сабантуя в Кузнецке, спонсорами были лица, исповедующие христианство. Финансовое обеспечение издания газеты, проведение конференций, помощь сиротам, на поддержку исламских СМИ, семьям погибших в борьбе с терроризмом, на развитие исламского образования.

Основными формами работы общественного Совета являются заседания Совета, комиссий и рабочих групп. Общественный Совет осуществляет свою деятельность на основе традиционного Ислама, Конституции Российской Федерации и направлена она на развитие гражданского общества.

Решения общественного Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения, Общественный Совет вносит соответствующие предложения в органы, к компетенции которых относится принятие указанных решений.

Общественный Совет Пензенской области в своей деятельности практикует выездные заседания на базах мечетей с приглашением представителей органов власти: руководителей района, сельских администраций и общественности. Нужно сказать, что такая форма работы, на наш взгляд, более эффективна, т.к. члены общественного Совета знакомятся с материально-технической базой, с проблемами общины, психологической обстановкой среди населения, с выполнением национально-религиозных обрядов среди населения. Кроме того, почти на каждом заседании, заслушиваются информации-отчеты имамов той или иной махалли о проводимой работе среди мусульманского населения.

Хочется отметить, что общественный Совет при региональном духовном управлении Пензенской области в своей деятельности делает только первые шаги, и поэтому нам крайне важно на данной конференции обменяться опытом работы, разработать единые подходы.

Таким образом, работа общественного Совета направлена на развитие исламского образования, пропаганду толерантности, терпимости, недопущения раздора российского общества на национальной и религиозной почве, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, укрепление роли семьи, просветительскую деятельность, противодействие экстремизму и терроризму. Хочется отметить, что в своей деятельности мы получаем огромную помощь, психологическую поддержку и понимание со стороны руководства области и правительства области. За что им большое спасибо!

И я уверен, если мы так и дальше будем работать - дружно, спокойно, уравновешенно, скоординированно, то и в дальнейшем обеспечим мир нашим детям и внукам. Бог - один, только разными путями все приходят к Нему!

И надо всегда помнить: ни одна религия не учит плохому, а учит добру, любви и справедливости.

Ассалямагалейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

 

 

Опыт работы общественного Совета при духовном управлении мусульман.

Саубян Хазрат Суляйманов Муфтий, Председатель РДУМ Ульяновской области.

В состав общественного Совета при РДУМ Ульяновской области входит 7 человек. Основной задачей общественного Совета является укомплектование РДУМ молодыми кадрами. В связи с этим, с 2002 года были организованы 6 дневные курсы по обучению имамов и муадзимов. Обучение проводится в два потока, общее количество обучающихся составляет 120 человек. Параллельно в 20 религиозных организациях (мечетях) ведется обучение основам шариата, намазу и грамоте.

Членами общественного Совета был внесен огромный вклад в реставрацию и восстановление здания Ульяновского муфтията, в котором также располагается молельная комната на 70 мест. Торжественное открытие здания состоялось 4.08.07 г.

Общественный Совет организует ежегодные бесплатные поездки в Болгары для проведения общественно-культурных мероприятий. В этом году была также организована поездка. Паломники везут с собой курбаны, из которых затем готовится пища.

Четвертый год подряд общественный Совет организует поездки в село Новые Зимницы на Хансеваровские чтения. При этом большую помощь оказывает наш меценат Танеев Эдуард.

Немаловажное значение общественный Совет уделяет вопросам поддержки мусульман области, которые находятся в местах лишения свободы. Проводятся проповеди с заключенными, в исправительные учреждения доставляется необходимая литература.

Так, в исправительных колониях №8,9 были организованы молельные комнаты. В городе Димитровграде в колонии №10 силами Муфтията, общественного Совета, администрации колонии и самими заключенными была построена мечеть и передан минарет с полумесяцем.

В настоящее время нас просят оказать помощь в получении разрешения у администрации колонии г.Новоульяновска на строительство мечети.

Между Ульяновским муфтиятом и Управлением федеральной службы исполнения наказаний заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого РДУМ вправе посещать все исправительные учреждения области.

Огромная работа общественным Советом производится в районах области. На местах решаются вопросы, связанные с текущей деятельностью мечетей, жилищно-бытовые вопросы. Члены общественного Совета всегда присутствуют при открытии мечетей нашей области. Открыты дневные курсы при Управлении по изучению Священного Корана, арабского языка и основам религии. Курсы проводятся два раза в 1еделю. Кроме того, при Управлении действуют мужской и женский мусульманские клубы, где мы читаем проповеди для повышения морального и нравственного духа молодежи. Также организуются поездки в соседние регионы, экскурсии по мечетям, в которых молодежь принимает активное участие.       

Проводятся мероприятия, посвященные всем священным дням мавлиду, ашура, мираджа). Общественный Совет тесно сотрудничает с органами исполнительной власти области. В недавнем прошлом началась тесная работа общественного Совета РДУМ с общественным Советом при УВД Ульяновской области. На заседаниях Совета рассматриваются проблемы, касающиеся важных аспектов жизни области, таких как: нравственно-духовное и патриотическое воспитание молодежи, противодействие экстремизму и сектантской деятельности, разработка целевых программ по укреплению здоровья молодого поколения, борьба с преступностью и профилактика преступности.

В рамках программы «Роди патриота в День России» общественный совет РДУМ участвовал в совещаниях, проводимых администрацией области. Необходимо отметить, что немало семей, приверженцев ислама, тали победителями данной программы.

Осуществление своей деятельности непосредственно самим Советом, а также при взаимодействии с другими структурами власти и общества, позволяет в лучшей степени решать вопросы, которые Совет призван непосредственно решать, что в конечном итоге приведет к достижению наших с вами целей.

 

 

Взаимодействие общественных советов при духовных управлениях мусульман с национально – культурными автономиями в регионах

Зяки Хазрат Айзатуллин Муфтий, Председатель РДУМ Республики Мордовия.

Общественный Совет при Региональном Духовном Управлении мусульман Республики Мордовия при ЦДУМ России с момента своего образования существует относительно недавно.

Членами общественного совета при РДУМ РМ при ЦДУМ России являются священнослужители, общественные деятели, политики регионального уровня, предприниматели и бизнесмены.

Общественный Совет играет ощутимую роль в деятельности Регионального Духовного Управления мусульман Республики Мордовия. При принятии важных решений РДУМ РМ созывается Совет, мнение которого принимается во внимание, он доводит до руководства Мордовского муфтията проблемы и вопросы, исходящие от простых рядовых мусульман.

Совет совершает выездные заседания по приходам подведомственным РДУМ РМ и в силу своих возможностей решает вопросы на местах.

Как уже было сказано выше, членами Совета являются люди, занимающие разные положения в обществе. Ряд имамов являются депутатами, не будучи членами политических партий, они осуществляют свою депутатскую деятельность на уровне районных Советов. Также они взаимодействуют с комиссиями по духовно-нравственному воспитанию молодежи, созданными при районных администрациях муниципальных образований. Цель этих комиссий схожа с целями и задачами общественного Совета РДУМ РМ.

За время своего существования председатель исполнительного комитета общественного Совета при РДУМ РМ муфтий Айзатуллин Зяки Абдулкаримович совместно с председателем автономии татар РМ весной этого года приняли участие на выездном заседании Всемирного конгресса татар в г.Саранске, где обсуждались проблемы, касающиеся образования на уровне национальных общеобразовательных школ Республики Мордовия.

21 марта 2008г. РДУМ РМ при поддержке бизнесменов и предпринимателей, являющихся членами общественного Совета, провело Маулидан-Наби. На данном мероприятии присутствовали гости из соседних регионов, всего участвовало 400-450 человек.

25 марта 2008г. по инициативе Совета и при поддержке НБФ «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования» подобное мероприятие было проведено в с.Татарский Умыс Кочкуровского муниципального района РМ. На данном благотворительном мероприятии присутствовало около 200 человек.

3 мая 2008г. при поддержке члена Совета директора крестьянско-фермерского хозяйства «Юлдаш» Фетхуллова Рафика Айясовича в Лямбирском муниципальном районе в с. Аксеново был проведен Сабантуй. В праздновании приняли участие более 500 человек.

11-12 июля 2008г. исполнительным комитетом Совета была организована поездка в Булгар, где молодое поколение ознакомилось с культурой предков и ее самобытностью.

Данное культурное мероприятие играет немаловажную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Поездка в Булгар оказала приятные впечатления на всех участников.

С 15 декабря 2007г. в РДУМ РМ в соборной мечети ведутся уроки по основам ислама. С 1 августа 2008г. созданы женские курсы по основам ислама. При поддержке и содействии татарской автономии РМ этим летом молодежная группа получила возможность отдохнуть в оздоровительном комплексе «Сура» в Кочкуровском муниципальном районе. Автономия организовала проведение досуга и культурно- просветительские мероприятия для молодежи. Общественный Совет дал ряд поручений председателю Совета Торпищеву Рашиду Хусаиновичу в создании условий для духовно-нравственного просвещения среди призывников. Совет, в лице председателя, путем переговоров с военным комиссариатом РМ, добился выделения молельной комнаты при военном комиссариате г. Рузаевки. Работа по духовно-нравственному просвещению среди призывников возложена на имама-хатыба-раиса ММРО-Махалля с.Татарская Пишля МО Рузаевка Якупова Артура Фаритовича.

В плане общественного Совета с рядом религиозных объединений и организаций с нашими христианскими коллегами в октябре 2008г. назначено провести межконфессиональные конференции на темы: «Христианство и Ислам -диалог мировых религий», «Духовно -нравственное воспитание молодежи -межконфессиональный диалог».

Среди членов Совета есть инициатива, которая поддерживается всеми членами и РДУМ РМ в целом, по созданию некоммерческого благотворительного фонда. Цели и задачи этого фонда - это реализация проектов общественных и религиозных объединений, помощь общеобразовательным учреждениям и студентам вузов. Было бы неплохо, если бы данная инициатива об учреждении в Приволжском федеральном округе фонда под благородным названием «Единство» нашла поддержку среди руководства ЦДУМ России и общественных объединений.

РДУМ РМ ведет строительство мечети в столице Республики Мордовия г.Саранске. Официальное торжественное открытие мечети скорее всего будет после месяца Рамадан. В перспективе есть возможность открыть филиал Российского Исламского Университета. Поступило предложение от наших турецких коллег о возобновлении переговоров с министерством по делам религий Республики Турция об открытии колледжа с религиозным уклоном в г.Саранске. В данном колледже наряду с религиозными дисциплинами предлагается преподавать и светские предметы.

Таким образом, общественный Совет при РДУМ РМ при ЦЦУМ России взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной и законодательной власти, общественными объединениями и организациями и ведет плодотворную работу во благо общества.

 

 

Современные подходы в духовно - нравственном воспитании молодежи среди мусульман.

Ислям Хазрат Давыдов Имам - мухтасиб РДУМ Пензенской области

Слава Всевышнему Творцу, Господу Миров, да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его близких и его сподвижников. И тех, кто следует им на пути добра, милости и сострадания до Судного дня.

Уважаемый Муфтий хазрат, уважаемые хазраты, участники и гости конференции!

Приветствуя Исламским приветствием, желаю вам мира, милости Всевышнего Аллаха и Его благословения.

Мы живем в удивительное время больших перемен, изменений, как в глобальном, так и в локальном масштабе, время огромных возможностей для целеустремленных, сильных людей. Но с другой стороны это время коварных искушений. И люди, слабые духовно - нравственно, к тому же не имеющие силы и волю, а иногда и средства для достижения своей цели, поддаются этим дьявольским соблазнам. Через ТУ и другие средства массовой информации активно пропагандируется образ современного человека «Берущего от жизни всё» всеми доступными и недоступными средствами, с сигаретой в зубах и с пивом в руке на фоне неоновых огней разного рода азартных заведений. Происходит подмена ценностей на фальшивые. К великому сожалению, кино и даже современная литература изображают и прославляют самые низменные человеческие чувства: культ секса, насилия, садизма, предательства -словом, всякую безнравственность. Честность и порядочность осмеиваются и превращаются в пережиток прошлого. Будто бы кем-то осознанно вырываются духовные корни, опошляется и уничтожается основа народной нравственности. В «промывании» мозгов главная ставка делается на молодежь. Спасти себя, своих детей и близких от духовно-нравственного разложения - это долг каждого верующего. Но что мы должны для этого сделать и как? Всевышний Аллах в своем заключительном откровении, ниспосланном человечеству, говорит: «Поистине низведем мы на тебя тяжелое слово»

Коран 73:5

Груз ответственности - ответственности человека в первую очередь перед своим Создателем за всё происходящее вокруг него. И тех усилий государства, которые направлены на повышение рождаемости и улучшения здоровья нации, иногда бывает недостаточно, когда эти усилия сталкиваются с анти-пропагандой. Всевышний Аллах говорит: « Скажи (о, Посланник Мой) делайте, действуйте! Господь видит ваши дела...»

Коран 9:105.

Действительно, как бы человек не называл себя верующим, мусульманином - манна небесная просто так на него низводиться не будет, для этого надо действовать, объединять усилия государства и духовенства, ведь цель одна.

С другой стороны некоторые люди, наблюдая эту мрачную картину жизни, видя своё спасение лишь в религии, но, не зная как правильно исповедовать её, бросаются в другую крайность - религиозный фанатизм, затворничество и сектантство. И в первом и во втором случае причиной случившегося является недостаток веры и знания. У имама аш-Шафий есть красивые и мудрые слова: «Большая беда - это распущенный и безнравственный алим (учёный), но еще большим бедствием является невежда-аскет (отшельник)» Эти две категории людей - огромное обольщение в мирах (для других), если эти другие следуют им в вопросах веры. Одним из великих направлений в области познания является приобретение знаний: более 100 аятов посвящено именно этому: «Скажи, разве будут равными те, которые знают, и те, которые не знают?»

Коран 39:9

Сегодня общество, как никогда, остро нуждается в людях, внутренний мир которых освещается светом веры, духовности и которые приносят своему народу заряд жизнеспособности, отличаются добротой и великодушием, искренностью, верностью своим обязательствам, строго подчиняют свой образ жизни лучшим этическим нормам Ислама, являются эталоном благочестия. Чтобы лучшим образом донести свои знания до верующих, обменяться опытом, достижениями в проповеднической деятельности Советом РДУМ Пензенской области и общественным Советом при РДУМ Пензенской области было принято решение о проведении двухнедельных курсов повышения квалификации Имамов на базе Соборной мечети и села Бестянка.

Сегодняшние реалии показывают, что ограничиваться только проповедями в мечетях недостаточно, необходимо вести дополнительную разъяснительную работу среди молодежи вне стен мечети. Это проведение различных конкурсов по знаниям Основ Ислама, его истории и культуры, по чтению Корана, викторин среди мусульман и мусульманок, религиозно-научных дискуссий,- одним словом, уделять по-больше времени молодежи. Всё это направлено на то, чтобы обрести счастье в обоих мирах, чтобы сохранить духовное, физическое здоровье, укрепить нравственность - ибо нравственность - крылья души и опора разума. Ведь укрепляя нацию, мы укрепляем путь для будущего процветания нашей отчизны. Прошу Создателя, чтобы он дал нам силы сделать то, что мы можем и должны сделать, чтобы дал нам терпения перед тем, что мы не можем изменить, и чтобы дал нам мудрости первое отличить от второго.

Благодарю вас за внимание, Вассаляму алейкум!

 

 

Роль семьи в исламе.

Вагиз Хазрат Яруллин Муфтий, Председатель РДУМ Самарской области

Дорогие верующие! Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.

Мир вам, милость Аллаха и его благословение!

 

Религия ислам уделяет большое внимание семье, детям и их воспитанию. Об этом можно говорить очень много. Семьи строят родители, и прочность семьи строится на их уважении. В Коране говорится: «Твой господь предопределил поклоняться только ему и уважать родителей». В другом аяте Аллах всевышний сказал:

«Благодари же Меня и своих родителей, ибо ко Мне возвращение». (Лукман - аяты 13-14).

Ислам повелевает уважать старших и уделять должное внимание семье. Однажды один сподвижник спросил Посланника Аллаха, какое дело является самым лучшим перед Аллахом. И что он ответил? Уважение к своим родителям. Если дети не уважают своих родителей, родных, не помогают и не интересуются их делами, на старости лет выкидывают их на улицу, то им не будет ничего кроме гнева Всевышнего.   Пророк да благословит его Аллах и приветствует, по >тому поводу сказал: «Довольства Всевышнего в довольстве родителей, также гнев Его, в гневе родителей» (Аттабарани)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: <�Бессердечные люди, которые не интересовались родными, не войдут * рай» Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: <�Не зайдет в рай тот, кто обидел своих родителей». (Ан-насаи).

Хорошее отношение к родителям является одной из причин достижения милости Аллаха на этом свете и в будущей жизни. Ярким примером этому является уважение сподвижников своих родителей. Однажды мать Ибн Масгуда, да будет доволен ими Аллах, попросила г сына воды. Ибн Масгуд исполнил повеление своей матери, но когда >н подошел к ней, она уже заснула, тогда он присел возле своей 1амы, держа в руках кувшин с водой, и просидел до самого утра, боясь того, что мама проснется и попросит воды, а его не будет рядом с ней. И не разбудил, чтобы не нарушить ее покой. Этот пример творит об истинном уважении и любви к своей матери.

Все мы хорошо знаем, что семья - это клеточка, как бы мини - модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури не проносились над людьми -семья всегда оставалась.

А что мы видим сегодня? На сегодняшний день в нашей стране и в мире в целом проблема семьи является одной из самых главных. Есть над чем задуматься, когда нам приводят такие страшные цифры: по статистики, в нашей стране больше 800 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Религия Ислам побуждает жить в законном браке, Женитьба - это истинный путь для размножения рода человеческого и для его существования, а также, через женитьбу сближаются семьи и племена. Всевышний Аллах сказал: « О люди, Мы сотворили вас мужа и жену, доставили из вас племена и поколения, чтобы знакомились друг с другом. Истинно, наиболее достойный из вас перед Аллахом тот, кто богобоязливее из вас, истинно Аллах Всезнающий Ведающий».

Женитьба является одним из знамений Аллаха и одним из его даров. Как он сам говорит об этом: «Одно из знамений Его есть то, что Он сотворил для вас, из вас же, жен, чтобы вам жить с ним .И установил между вами любовь и сердечную привязанность. В этом, знамение для людей размышляющих». (Ар-рум 21.).

Наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сам был примером для всех, кто женился и был женат. В одном из своих изречений пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Женитесь на плодовитых и любимых женщинах. Поистине, в Судный день, из пророков, я буду самым многочисленным вами».

Доказательством того, что порождение потомства и богатства является целью брака, служит сказанное Всевышним: «И сделал для вас от жен ваших, сыновей и внуков» (Ан-нахль-72).

Однажды к пророку пришел молодой человек и сказал: «О, посланник Аллаха, я хочу быть богатым! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Женись и будешь богатым!»

Проявление милосердия заботы в отношении семьи является одним из важнейших учений Ислама. Спросили у посланника: «Кто самый лучший верующий? Тот, кто милосерден в отношении своей семьи» ответил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Ислам учит каждого из нас уделять должное внимание детям, особенно в отношении к нашим сиротам. Сахль (радыАллаху ганху) рассказывает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я и опекающий сироту будем рядом в раю вот так, и Расюлуллах показал свой указательный и средний пальцы, растопырив их немного».

В полноценной семье вырастают полноценные дети, и на каждого родителя возложена обязанность вырастить здоровых, полноценных, благочестивых детей, которые бы приносили пользу не только родителям, родственникам, друзьям, но и конечно Великой Родине.

Аллах Всевышний сказал: « Верующие, охраняйте себя и свои семьи, детей от огня Ада, топливом которого послужат люди и камни» Го есть обучайте их, давайте им должные знания, воспитания.

Милосердие, и сострадание, посильная помощь при сегодняшних 1роблемах нашей повседневной жизни, несомненно, приведут к милости Всевышнего Аллаха. «Будьте милосердны к тем, кто на земле, я будет милосерден к вам Всевышний, »— завещал нам Пророк.

Давайте же и мы будем следовать этим заповедям и учить этому подрастающее поколение.

Да снизойдет милость и благодать Всевышнего Создателя в сердца наши и семьи, общины, селения, города нашей необъятной Великой Родины истинным миром и благоденствием!

Мира вам, милостей и благостей Всевышнего Аллаха, Господа миров, искренней веры, доброй надежды и удачной благочестивой семьи!

«Истинно, наидостойнейший из вас перед Всевышним, наибогобоязненный из вас.» (Аль-хушурат 13).

Ассаламагалейкум ва рахмагуллахи ва баракатуху!

 

 

 

«Утверждаю»

 

Председатель ДУМ Муфтий_______

2008 г.

 

 

Положение

О «Общественном Совете Духовного Управления Мусульман».

 

Общественный Совет ДУМ создан во исполнение Указа Верховного Муфтия Шейх-уль-Ислама, Председателя ЦДУМ России Талгат Сафа Таджутдина, который гласит:

Указ №15-07 Шейхуль-Ислама Верховного Муфтия,

Председателя ЦДУМ России.

Руководствуясь нормами Шариата, Устава ЦДУМ России и решениями предыдущих меджлисов-Шура,

 

 

Постановляю:

 

1. Образовать во всех приходах ЦДУМ России, мухтасибатах и региональных духовных управлениях Общественные Советы из числа наиболее активных прихожан, бизнесменов и интеллигенции, которые словом и делом привержены идее духовно-нравственного возрождения общества, сохранения мира и согласия на земле нашей Отчизны.

2. Прием членов Общественного Совета прихода провести всеми прихожанами после пятничной молитвы,

3.  Члены Общественного Совета прихода должны избрать председателя Общественного Совета общины, который по должности является заместителем имам-хатыба-главы общины.

4. Из председателей Общественного Совета приходов образовать Общественный Совет мухтасибата, который избирает председателя Общественного Совета мухтасибата.

5. Председатель Общественного Совета мухтасибата назначается заместителем имам-мухтасибата по связям с общественностью.

6. Из председателей общественного Совета мухтасибатов составить Общественный совет ахундства, который в свою очередь избирает председателя Общественного Совета ахундства, который по должности является заместителем имам-ахунда по связям с общественностью.

7. Председатели Общественного Совета приходов РДУМ региона составляет общественный Совет РДУМ области или региона и должны избрать председателя Общественного Совета, соответствующего РДУМ, который по должности является заместителем председателя РДУМ по связям с общественностью.

 

Настоящее Положение определяет порядок образования, основные задачи, организацию деятельности, порядок работы Общественного Совета Духовного Управления Мусульман_________________________________.

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1.  Общественный Совет ДУМ_________________________в

составе ЦДУМ России.

1.2.  При осуществлении своей деятельности соблюдает нормы Ислама, Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство _________________, Устав ЦДУМ, ДУМ.

1.3. Соблюдает Указы и распоряжения Верховного Муфтия ЦДУМ России,

постановления и распоряжения Муфтия ДУМ__________________, а

также Положения Общественного Совета.

1.4.  Решение, принимаемое Общественным Советом ДУМ,______________

носит рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения, Общественный Совет вносит соответствующие предложения в органы, к компетенции которых относятся принятые указанные решения.

1.5.Совет - коллегиальный орган Общественно-совещательный совет ДУМ

________________________, действующий в соответствии с настоящим

Положением в целях координации оказания Духовному Управлению

Мусульман__________________материальной, социальной и моральной

поддержки, а также оказания различного рода услуг.

1.6. Приходские местные Советы создаются по представлению приходов сроком на три года. В зависимости от количества прихожан данного прихода численность членов общественного Совета может быть разной: от 3 - в деревнях и от 12 - в городах республики.

1.7. В деятельности Совета на добровольных началах правом гостя могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов правопорядка, организаций любых форм собственности, граждане Российской Федерации.

1.8. Местонахождение Общественного Совета ДУМ__________________:

Российская Федерация.

2.Основные направления деятельности

2.1. Общественный Совет ДУМ_______________является промежуточным,

связующим звеном между руководством ДУМ и мусульманским сообществом _________________, для укрепления оперативности управления общинами.

2.2. Объединение верующих и воспитание в духе традиционных ценностей, толерантности, поддержания здорового образа жизни, веротерпимости, любви к Родине, взаимоуважения между членами общества и конфессиями.

2.3. Укрепления связей управления с местными органами самоуправления общинами, общественными объединениями и организациями.

2.4. Оказание Общественным Советом помощи в делопроизводстве в курируемых местных мусульманских организациях.

2.5. Целью создания Совета является координация мероприятий по оказанию на добровольных началах разносторонней поддержки проектов ДУМ__________.

2.6. Основными задачами Совета являются: координация мероприятий по привлечению

 

финансовых средств на оказание материальной помощи и всемерной поддержки

деятельности ДУМ медресе «________________» и местных мусульманских

организаций региона, которые могут быть направлены на:

приобретение материальных и нематериальных ценностей, необходимых ДУМ __________________для его повседневной деятельности;

капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений ДУМ_____________;

строительство новых зданий и сооружений для ДУМ

оказание материальной, социальной и моральной помощи сотрудникам ДУМ

проведение благотворительных акций. 2.7. Совет способствует передаче ДУМ__

денежных средств, а также имущества, необходимого ДУМ______________

для его повседневной деятельности, от организаций и предприятий, членов Совета и иных лиц.

2.8. Для осуществления задач, предусмотренных настоящим Положением, Общественный Совет;

избирает ответственных лиц по направлениям культуры, спорта, образованию, взаимодействию с органами власти и органами правопорядка, здравоохранения, науки, религии и т.д.

привлекает к участию в деятельности представителей органов государственной власти, органов, местного самоуправления, организаций любых форм собственности, граждан РФ;

обеспечивает согласованность действий по участию ДУМ_____________

в международном сотрудничестве с зарубежным и специализированными негосударственными организациями по обмену опытом благотворительной работы;

готовит проект документов для внесения ДУМ____________________

в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организаций предложения по вопросам, входящим в компетенцию Общественного Совета;

координирует организацию и проведение благотворительных мероприятий (аукционы, фестивали, конкурсы и.т.д.) и пользу ДУМ_________________;

в рамках своей компетенции содействует ДУМ____________________;

в участии национальных праздниках «Сабан туй», ежегодных посещениях «Булгар», в создании и реализации программ по исповеданию и распространению Ислама;

информирует общественность о своей работе и работе ДУМ____________

используя средства массовой информации - печать, радио, телевидение, Интернет. 2.9.Добровольные денежные взносы, переданные членами Совета и иными лицами, передаются на расчетный счет ДУМ___________________________

его местные структуры. Учет добровольных имущественных взносов, переданных членами Совета и иными лицами, ведется ДУМ_____________________

в соответствии с действующим законодательством. Для чего может быть создан

специальный фонд Общественного Совета «Вакуф» ДУМ_____________

также ее местных структур -приходов.

 

3.Члены совета

 

3.1. Общественный Совет ДУМ вправе осуществлять

иные виды деятельности, способствующие, повышению эффективности управления и достижения поставленных задач, в порядке и в формах, установленных действующим законодательством РФ и согласующихся суставом ДУМ

3.3. Анализирует состояния, местных мусульманских организации на территории

_______________________, с последующей выработкой практических

рекомендаций.

3.4. Готовит предложения и разрабатывает проекты по решению текущих вопросов общественности, в органы местного самоуправления.

3.5. Способствует созданию курсов и иных форм обучения Исламу в соответствии с исповедованием традиционного Ислама мусульманами Российской Федерации.

3.6. Способствует Организации паломничества в священные места мусульман. З.У.Налаживает тесное сотрудничество с администрациями на местах, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями или общественными объединениями и организациями.

3.8.Решение о приеме в состав местного Общественного Совета выносится собранием прихожан, из списка председателей которых формируется

Общественный Совет ДУМ__________________, который в последствии,

по представлению Муфтия, Председателя ДУМ_____________________

избирает Председателя Общественного Совета ДУМ. До процедуры избрания Председателя в организационный период обязанности председателя Общественного

Совета временно исполняет Муфтий, Председатель ДУМ_____________или

Казый, первый зам.пред. ДУМ_____________________.

__________по статусу входят_, Казый, Ахунд, Имам Мухтасибы

3.9. В состав Общественного Совета ДУМ_

Муфтий, Председатель ДУМ_________ и ректор медресе ДУМ

 

 

4.0. Регистрация членов Совета осуществляется секретарем Общественного Совета. Количественный состав членов Совета по решению Президиума ДУМ ______________________может быть расширенным.

 

Права и обязанности Членов Совета

 

4.1 .Члены Совета имеют право:

присутствовать на заседании Собрания с правом голоса;

избирать и быть избранными в руководящие органы Совета и высказывать мнение по повестке дня;

вносить на рассмотрение руководящих органов Совета предложения по вопросам, входящим в предмет деятельности Совета, и предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета;

участвовать во всех мероприятиях Совета;

участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета;

выступать с обоснованием своих предложений;

добровольно выйти из состава Совета.

 

4.2. Члены Совета обязаны;

Выполнять требования настоящего Положения, решения Собрания, постановления

ДУМ_____________и ЦДУМ России, председателя Совета и членов

Президиума, соблюдая духовные нормы Ислама. Содействовать реализации целей и задач Совета, предусмотренных настоящим Положением.

4.3.Основной формой работы Общественного Совета ДУМ______________

являются заседания Президиума, проводимые не реже одного раза в месяц.

Заседание Общественного Совета ДУМ_______________в полном составе

проводится раз в квартал, по мере необходимости. Заседание Общественного Совета

считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Местные Общественные Советы приходов проводятся раз в месяц или раз в два

месяца.

4.4.Повестку дня выбирает Общественный Совет.

4.5.Решения Общественного Совета принимаются простым большинством голосов

от числа присутствующих, и оформляются протоколами, которые, подписывает

председатель Общественного Совета и направляет в Общественный Совет ДУМ

_________________в архив.

5. Управление Советом.

5.1. Высшим органом Общественного Совета является общее Собрание

Общественного Совета ДУМ___________________. Общественный Совет

проводится не реже одного раза в квартал. Внеочередное собрание может быть созвано по инициативе Председателя Общественного Совета после письменного согласования в ДУМ__________________.

5.2. Время, место проведения и повестка Собрания определяются ДУМ

________________. Члены Совета извещаются о времени, месте проведения

и повестке Собрания не позднее, чем за три дня до проведения Собрания. Члены президиума Совета уведомляются о проведении внеочередного Собрания не позднее, чем за две недели до проведения Собрания.

5.3. К исключительной компетенции Собрания относятся: определение порядка работы Собрания; утверждение отчета о деятельности Совета; утверждение и внесение изменений в план работы Совета.

5.4. Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины состава членов Совета. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Каждый член Совета обладает одним голосом.

5.6. Президиум Общественного Совета ДУМ_______________из 6 человек

является постоянно действующим коллегиальным органом управления совета, три из которых избираются советом и три назначаются Муфтием. Президиум избирается сроком на три года, и Президиум принимает решения простым большинством голосов. При равенстве числа голосов, голос Председателя Президиума является решающим.

5.7. К компетенции Президиума относится:

- разработка, принятие и реализация перспективных и текущих аланов деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением.

-  подготовка ежегодного отчета о деятельности Совета

-  утверждение плана работы Совета и отчетов об их исполнении в соответствии с решениями Собрания Общественного Совета

-  решение иных вопросов, кроме относящихся к исключительной компетенции Собрания.

5.8. Президиум возглавляет Председатель Президиума Совета, который также является Председателем Общественного Совета, -утверждение настоящего положения и внесение в него изменений в ДУМ

-  утверждение списка-реестра членов Совета; -утверждение повестки заседания; -утверждение протокола Собрания;

5.9.Текущее руководство и оперативное управление деятельностью Совета осуществляет исполнительный орган в лице секретариата Общественного Совета. В соответствии со своей компетенцией секретариат:

-  готовит и представляет на рассмотрение и утверждение Собранием отчеты о деятельности Общественного Совета с соответствующими разъяснениями и предложениями;

-  представляют Общественный Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями любых форм собственности, гражданами Российской Федерации.

-  присутствуют на Собрании с правом голоса;

 

6. Заключительные положения

 

6.1.  Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением

Собрания Общественного Совета ДУМ____________с последующим

утверждением в ДУМ________________и Общественным Советом ЦДУМ

России.

6.2.  Принятие решения о прекращении деятельности Общественного Совета относится к исключительной компетенции ДУМ__________________.

6.3. В случае принятия решения о ликвидации Общественного совета ДУМ

______________, у которого возможны активы и имущество для исполнения

своих задач, все имущество переходит в собственность ДУМ_____________,

а имущество приходского совета - в собственность местной мусульманской организации.

 

Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph