Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Новости

15.07.2008От имени всех мусульман?

Юлия Латынина (Ежедневный журнал)

От имени всех мусульман?

Председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль готовит от имени российских мусульман открытое обращение к президенту Дмитрию Медведеву. Это вызвано тем, что, как заявляет Джемаль, мусульмане России выбраны политологами на роль внутреннего врага и подвергаются преследованию во все возрастающих размерах.

По словам Гейдара Джемаля, отечественные мусульмане выдвигают пять требований к России. Они требуют доступа в политическую жизнь России, то есть возможности дать им полноправно, как самостоятельной группе, оказывать влияние на формирование внутренней и внешней политики.

Они также требуют свободных выборов в мусульманских республиках, допуска мусульман к СМИ, пересмотра политических дел против мусульман и прекращения позорной практики запрета на мусульманские книги.

Если преследования продолжатся, на Кавказе могут развернуться масштабные военные действия, а Россия окончательно потеряет мусульманскую часть страны, предупреждает Джемаль.

Политики, на мой взгляд, делятся на две категории. Одни говорят от себя. Другие – непременно от имени всего трудового коллектива, всех металлургов или, к примеру, всех мусульман. Кстати, Гейдар Джемаль – шиит, а большинство российских мусульман – сунниты. Конечно, мы все произошли от Адама, но как-то странно, если от имени российских христиан выступит католик.

Совершенно очевидно, что Россия не может согласиться на выделение квот для партии, представляющей мусульман, или буддистов, или православных, или швей-надомниц. Другое дело – партии, претендующие на то, чтобы выражать интересы именно мусульман. Такие партии можно создавать сколько угодно, да их и создают.

Классическим примером подобного политического продукта может служить Исламская партия России, позднее переименованная, для сохранения аббревиатуры, в "Истинных патриотов России". "Истинные патриоты" были укомплектованы в основном лезгинами, так как партия принадлежала бывшему прокурору Дагестана лезгину Имаму Яралиеву. На последних выборах в Народное собрание Дагестана она была сдана в аренду, вместе с коммунистами и СПС, мэру Махачкалы Саиду Амирову.

bashinform.ru

Политические продукты подобного рода создаются в изобилии, но пользуются нулевым спросом.

Утверждение о том, что в России мусульмане есть часть "образа врага", – крайне сомнительно. У нынешней России много врагов – ЦРУ, Моссад, жиды, "оранжевая революция", даже Грузия, Эстония и Польша. Но из мусульман врагов не лепят, и даже наоборот: когда Владимир Путин едет в мусульманскую страну, чувствуется, что тоном переговоров с Востоком в Кремле всегда довольны больше, чем тоном переговоров с Западом.

То, что в России и, тем более, на Кавказе преследуют мусульман, – неправда. Зайдите в любую из сотен мечетей Махачкалы, и вы увидите во время пятничного намаза тысячи людей. Их никто не преследует. Преследуют тех, кто исповедует реформированный ислам, в просторечии – ваххабитов.

Это неправда, что "ваххабита" нельзя отличить от традиционного мусульманина. Отличить их так же легко, как католика от протестанта. Достаточно спросить, сколько ракатов делает человек на пятничной молитве. Два – значит, ваххабит. Шесть – значит, традиционный суфий.

Понятно, что люди, которые приезжают из Сирии или Египта с глубоким знанием Корана или самостоятельно читают его переводы, думают о своем месте в мире, бросают пить и курить, помогают соседям и оказываются при этом не согласны с традиционными имамами и устазами, – это не мятежники против государства. Смешно думать, что тот, кто перестал пить и курить, делает это ради свержения Путина. Где Путин и где Аллах?

Но так же неправда и то, что ваххабизм – это исключительно мирная религия тех, кто "просто молится по-другому". Во-первых, слишком многие российские ваххабиты, начиная с основоположника этого направления в нашем Отечестве Багаудина Кебедова, прямо провозглашали, что их задача – убийство неверных, что земля Кавказа когда-то была землей ислама, а стало быть, на ней идет оборонительный джихад, а оборонительный джихад есть фарз’айн, то есть индивидуальная обязанность каждого мусульманина, для выполнения которой не надо спрашивать ни позволения родителей, ни позволения кредиторов.

Во-вторых, у ваххабизма есть, по крайней мере, одна неприятная идеологическая особенность. Ислам удивительно терпим к различным своим направлениям. На Северном Кавказе раньше никто не слышал, чтобы представители ханифитского мазхаба говорили про шафиитов, что те – не мусульмане, чтобы суфийские ордена не признавали друг друга. Последователи великого чеченского устаза Кунта-хаджи, грубо говоря, вертятся по кругу во время зикра (поминального обряда), а аварцы не вертятся – ну и что? Они из-за этого не называют друг друга мунафиками (лицемерами).

Не то ваххабиты: возьмите мирнейшего, спокойнейшего из них, и обязательно услышите, что последователи Кунта-хаджи или мюрида Саида-афанди Чиркейского – это язычники, что традиционные ленточки на могилах шейхов – это "ширк" (суеверие), что шесть ракатов во время намаза это "бида" (нововведение), что все, кто молится не так, как они, – муртады и мунафики.

Другое дело, что последователи традиционного ислама явно административно сильнее. Они пользуются поддержкой властей, МВД, официоза, не говоря уже о ситуации в Чечне, где сын муфтия и фанатично верующий мусульманин Разман Кадыров относится к ваххабитам примерно так же, как Игнатий Лойола – к протестантам. Но начали обзываться – не суфии.

Для светского государства, каким является России, обсуждение вопроса о религиозных догматах реформированного ислама не имеет смысла. Понятно, что если доставать любого мусульманина на Кавказе, ваххабита, не ваххабита, он возьмется за оружие, потому что мусульманин – он вообще-то не буддист.

Понятно также, что в теологическом споре между исламом традиционным и реформированным наше государство заняло сторону традиционного ислама. Вот это очень большая проблема. Но это не проблема преследования мусульман, как об этом от имени всех мусульман заявляет Гейдар Джемаль.

Хотела бы я посмотреть на того, кто в России будет преследовать истово верующего Рамзана Кадырова. Никто не преследовал и моего покойного знакомого Арипа Алиева, начальника буйнакского РОВД, который был убит боевиками после нескольких покушений и который сам доставал ваххабитов отнюдь не только как милиционер, но именно как фанатичный суфий, явно используя служебное положение для вколачивания в население личных религиозных убеждений.

Еще раз – это проблема преследования части мусульман в пользу другой части. Нельзя же сказать, что Генрих де Гиз во время Варфоломеевской ночи преследовал христиан.


Copyright © 2021 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph