Поиск по сайту:
Регионы ПФО
Партнеры
Полпред Президента в ПФО
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Духовное управление мусульман Республики Мордовия
Российский Исламский Университет
Мечеть Сулейман
Духовное управление мусульман Чувашской Республики
Духовное управление мусульман Пермского Края
Сайт общины мусульман при Пермской соборной мечети
Сайт ДУМ Поволжья
Сайт национально-культурных объединений Нижегородской области
Информационный сайт Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии
Авторизация

Международная панорама

02.07.2008США: Выборы и мусульмане

В 2000 г., когда мы все дружно голосовали за Джорджа Буша, мы говорили себе, что когда настанут выборы 2004 г., мы будем более организованными. 2004 г. наступил и прошел, будучи проигнорированным почти всеми, и мы торжественно поклялись обеспечить более значимое участие мусульман в 2008 г. Сейчас мы в 2008 г. и нет ни одного убедительного факта, свидетельствующего о том, что наш вклад на грядущих выборах может быть весомым.

В индивидуальном порядке наше участие – не меньше, чем участие всех остальных граждан страны. Около 60% мусульманского сообщества регулярно голосуют, и наш вклад в победу различных кандидатов идет на миллионы. И все же наш голос в избирательной кампании как сообщества и как эффективного компонента американской плюралистической системы тонет.

Мы сами в этом виноваты. Немногие из нас хотят тратить время на политическую работу. Немногие из нас готовы активно присоединиться к политическим партиям, у всех есть отговорки, и немногие из нас теологически убеждены, что демократия – лучший из худших типов политических институтов, с которыми когда-либо экспериментировало человечество.

Когда я использую слово «мы», я имею в виду исламское сообщество в целом, хотя известен факт, что мусульмане-афроамериканцы гораздо более активны в избирательном процессе, чем наши братья и сестры иммигрантского происхождения. Афроамериканские, исповедующие Ислам, добились больше – не только продвижением двух своих лидеров в Конгресс, но и значительным количеством активистов, поднявшихся до важных политических постов на различных муниципальных и государственных уровнях. Недостаток значимой координации и кооперации между этими двумя сегментами мусульманского сообщества, очевидно, создал условия для неэффективности мусульман в избирательном процессе.

У мусульман есть 3 подхода к избирательной политике. Значительное количество не убеждены в эффективности нашей, в частности, модели демократии и считают, что законы Бога более справедливы при создании демократического государства. Они также убеждены, что только халифат (особо ими понимаемый) может правильно представить Создателя на Земле.

Громкая в словах и весьма скудная в действиях, эта группа все еще имеет дело с логической противоречивостью собственных целей. Их концепция не объясняет, как выбирать лидеров, у которых будет власть, чтобы реализовывать и интерпретировать коранические принципы. Литература по этим вопросам практически отсутствует.

Вторая группа убеждена, что мы должны участвовать в избирательном процессе, выполняя свои религиозные обязанности. Мусульман не может не заботить их окружение, поэтому им следует вступать в контакт с другими сегментами общества активно и по всем вопросам. Внутри этой категории есть две подгруппы: одни верят в идею создания мусульманской политической партии, которая бы повлияла на избирательный процесс, а другие считают необходимым вступление в блок, который повлияет на результат выборов.

Третья группа заявляет, что мусульманам не следует принимать участие в избирательной политике как особой категории граждан. Они должны стать частью существующих политических партий и использовать свое присутствие в этих партиях, чтобы обеспечить свои интересы.

Все эти группы полагают, что мусульмане – хорошо организованное и монолитное сообщество с четкими целями и направлениями действия. Они часто игнорируют разделения, которые могут иметь место между мусульманами в горизонтальном и вертикальном разрезах. Все, что разделяет людей – может разделить и мусульман.

Во-вторых, они также не обращают внимания на тот факт, что едва ли есть полемика между мусульманами, их организациями или лидерами по поводу проблем сообщества и страны. Для примера можно взять недавний визит Папы Римского в США. Исламские организации разделились во мнениях по поводу встречи с ним. Вместо того, чтобы обсудить этот вопрос заранее и выработать интеллигентную и адекватную позицию, лидеры приняли решения, не обсуждая их с коллегами и теми, кто озабочен этими вопросами.

Едва ли в каком-либо исламском центре страны прочитали хутбу (проповедь) на эту тему. Те мусульмане, которые иногда читают газеты, узнают о «своей» позиции через новости в обычных СМИ. Никакие мусульманские медиа-рксурсы не получали новостей на эту тему. Недостаток обсуждения вопросов создает атмосферу безразличия в массах, которая делает все разговоры о политическом участии бессмысленными.

В добавление ко всему они игнорируют объективные условия, которые существуют. Никто в нашем сообществе не имеет точных данных об избирателях-мусульманах. Точнее, не все общины обладают информацией о единоверцах, проживающих по соседству. Практически невозможно говорить о политической деятельности мусульман, не владея такой информацией.

Наличие всех этих фактов не оправдывает бездействие в будущем. Возможно, скромное начало может быть положено созданием условий для сбора информации о мусульманах-избирателях во всех штатах. Это непростое дело. Доступные данные по избирательным спискам страны не очень-то полезны, если есть сотни мусульман, которые не подходят под общие характеристики.

Тем не менее, как сообщество мы должны где-то начать. Мы больше не можем жить лозунгами. Нам следует сделать вполне определенные попытки собрать данные о нашем избирательном присутствии в каждом районе. Мы можем инициировать этот процесс, если найдутся люди, которые посвятят свои силы этому и возьмут на себя ответственность возглавить дело. Есть много людей, которые хотели бы работать над данным проектом, но зато весьма мало организаций, которые готовы этим заняться. Напротив, множество групп и их лидеров, которые убеждены, что, заявляя «в Америке 6 миллионов мусульман», они могут привлечь внимание мировых политических лидеров.

Надо также инициировать дебаты по вопросам сообщества и страны. До сих пор мы являемся лишь сообществом, озабоченным, по большому счету, лишь внешней политикой. Мы ничего не сказали по вопросам образования, охраны окружающей среды, преступности, насилия, экономики и здравоохранения. Мы не сделали практически никакого вклада в обсуждение этих вопросов.

Если изучить тематику основных конференций и встреч, организуемых мусульманами, едва ли можно найти там что-либо существенное. Отсутствие какого-либо обсуждения вопросов общенационального масштаба в мусульманском сообществе оставляет негативное впечатление у остальной части страны.

Поэтому мы должны объединяться в группы людей, заинтересованных в решении вопросов внутренней политики страны. Необязательно придумывать что-то новое и уникальное. Мы можем реализовать эту роль индивидуально или коллективно.

Также нам следует стимулировать наших женщин и молодежь к участию в политической жизни путем добровольной работы в учреждениях на разных уровнях. Они могут работать стажерами в государственных учреждениях на городском, региональном и федеральном уровне.

И в заключение - нам нужна эффективная структура. Или существующие организации должны сделать шаг вперед и взять инициативу, или должна быть сформирована новая. Нам необходимо следовать по пути гражданского участия. На начальной стадии всем тем, кто заинтересован в том, чтобы увидеть мусульман в избирательном процессе, не помешало бы общаться и обмениваться идеями по электронной почте.
Copyright © 2007 НКО «Фонд гражданского общества»
Created by Graphit Powered by TreeGraph